С 16 по 31 мая в нашем детском саду проект «Ручеёк – экологическая акция» Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Показать детям взаимосвязь всего живого в природе, воспитывать заботливое отношение детей к живой и неживой природе.
Ручеек, ручеек,
Ты как ниточка идешь
Под тобой блестит песок,
Весел ты, хоть неглубок,
Неширок ты, ручеек,
Неглубок ты, — ну так что ж!
Всем — свой разум, всем — свой срок,
Ты прекрасен был, чем мог.
Ручеек, ручеек,
Ты бежишь и ты поешь.
Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягоде роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!
Русская народная игра «Ручеек»
Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в
коллективе.
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо
поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Опыт № 4. «Вода нужна всем».
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.