ПРОЕКТ: «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»
Уважаемые родители, в период с 6 по 10 февраля в нашем детском саду прошел проект «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ».
«Полярное сияние, феерия природы,
Небесные салюты, пылающие своды.
Потоки электронов, вошли в земную сферу,
Кружась в магнитном поле, врываясь в атмосферу.
Полярное сияние, пускай сильней сияет,
Романтикам и физикам, дорогу освещает!»
Цель проекта:
- Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми).
- Расширять знания детей о быте, культуре и традициях коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми).
- Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.
В ходе данного проекта, мы с детьми:
— познакомились с образом жизни и бытом жителей тундры, с традиционным занятием северных народов – охотой;
— беседовали на тему: «Что мы знаем о родной стране, области, родном крае»; «Охота в жизни северных народов»
— познакомились с особенностями природных условий Крайнего Севера,
с бытом кочевых ненцев.
— формировали интерес к культуре народов Севера;
— учились передавать в деталях чум, собак, оленей;
— формировали представления о жизни оленеводов; о взаимосвязи человека с природой;
— учились устанавливать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
— расширяли представления о взаимосвязи животных и человека;
— активизировали словарь новыми понятиями – «Полярная ночь, северное сияние, тундра, лишайник, ягель, карликовая береза, кочевники, «стойбище»;
— познакомились с представителями животного мира тундры – северным оленем, песцом, полярным волком, полярной совой, белым медведем;
— рассматривали иллюстрации, фотографии северного сияния;
— воспитывали чувство уважения к коренным жителям ЯНАО и их традициям.
— читали сказки народов Севера «Гордый карась», «Как медведь хвост потерял», «Айога»;
-рассматривали альбом «Животные тайги», «Растительность Севера»;
-д/и «Угадай и назови»;
— разгадывали загадки о животных Севера;
— чтение художественной литературы о животных Севера;
— просмотр видеофильма «Животные тайги»;
— читали пословицы, поговорки о жителях крайнего Севера;
— совершенствовали изобразительные навыки и умения.
Познакомились с особенностями природных условий Крайнего Севера и полярными животными
В течение проекта дети выполняли различные творческие задания:
Познакомились с представителями животного мира тундры – северным оленем, песцом, полярным волком, полярной совой, белым медведем;
с коренным жителям ЯНАО и их традициям
Воспитатель группы «Ромашка»:
Арендарчук Наталья Сергеевна
21 февраля, 2023 by admin