ПРОЕКТ:  «СЕВЕРНОЕ  СИЯНИЕ»

ПРОЕКТ:  «СЕВЕРНОЕ  СИЯНИЕ»

Уважаемые родители, в период с 6 по  10  февраля в нашем детском саду прошел проект «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ».   

«Полярное сияние, феерия природы,

Небесные салюты, пылающие своды.
Потоки электронов, вошли в земную сферу,

Кружась в магнитном поле, врываясь в атмосферу.
Полярное сияние, пускай сильней сияет,
Романтикам и физикам, дорогу освещает!»

https://orange-traveler.com/uploads/travel_blog_message/content_ru/0005/14/02.jpg

Цель проекта:

  • Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми).
  • Расширять знания детей о быте, культуре и традициях коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми).
  • Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.

В ходе данного проекта,  мы с детьми: 

— познакомились с образом жизни и бытом жителей тундры, с традиционным занятием северных народов – охотой;

— беседовали на тему: «Что мы знаем о родной стране, области, родном крае»; «Охота в жизни северных народов»

 — познакомились с особенностями природных условий Крайнего Севера,

 с бытом кочевых ненцев. 

— формировали интерес к культуре народов Севера;

— учились передавать в деталях чум, собак, оленей; 

— формировали представления о жизни оленеводов; о взаимосвязи человека с природой;

— учились устанавливать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

— расширяли представления о взаимосвязи животных и человека; 

— активизировали словарь новыми понятиями – «Полярная ночь, северное сияние, тундра, лишайник, ягель, карликовая береза, кочевники, «стойбище»; 

— познакомились с представителями животного мира тундры – северным оленем, песцом, полярным волком, полярной совой, белым медведем;

— рассматривали иллюстрации, фотографии северного сияния;  

— воспитывали  чувство уважения к коренным жителям ЯНАО и их традициям.

— читали сказки народов Севера «Гордый карась», «Как медведь хвост потерял», «Айога»;

-рассматривали  альбом «Животные тайги», «Растительность Севера»;

 -д/и «Угадай и назови»;

 — разгадывали загадки о животных Севера;

 — чтение художественной литературы о животных Севера; 

— просмотр видеофильма «Животные тайги»;

— читали пословицы, поговорки о жителях крайнего Севера;

— совершенствовали изобразительные навыки и умения.

Познакомились с особенностями природных условий Крайнего Севера и полярными животными

C:\Users\1\Desktop\изображение_viber_2023-02-20_22-45-38-422.jpg
C:\Users\1\Desktop\изображение_viber_2023-02-20_22-45-41-358.jpg

В течение проекта дети выполняли различные творческие задания:

C:\Users\1\Desktop\изображение_viber_2023-02-20_22-45-39-779.jpg
C:\Users\1\Desktop\изображение_viber_2023-02-20_22-45-40-260.jpg
C:\Users\1\Desktop\изображение_viber_2023-02-20_22-45-42-334.jpg
C:\Users\1\Desktop\изображение_viber_2023-02-20_22-46-05-644.jpg
C:\Users\1\Desktop\изображение_viber_2023-02-20_22-46-05-981.jpg

Познакомились с представителями животного мира тундры – северным оленем, песцом, полярным волком, полярной совой, белым медведем;

с коренным жителям ЯНАО и их традициям

C:\Users\1\Desktop\изображение_viber_2023-02-20_22-45-41-646.jpg

Воспитатель группы «Ромашка»:

Арендарчук Наталья Сергеевна

21 февраля, 2023 by