Цель проекта: Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.
Задачи проекта: Познавательное развитие – • создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей; • формировать начальные представления о профессиях родителей; • помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых; • расширять кругозор воспитанников; • способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.
Речевое развитие – • обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.) и выражений (поговорки, пословицы); • учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы; • развивать связную речь, умение высказываться по теме.
Социально-коммуникативное развитие – • способствовать обогащению детско-родительских отношений; • вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность; • обогащать опыт общения сверстников друг с другом; • воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.
Художественно-эстетическое развитие – • ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта; • выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл; • выучить стихотворение К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»; • развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире. Поэтому сроки реализации проекта определить невозможно. Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».
Вместе с детьми мы провели беседы: • рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества; • привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»; • рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г.), «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г.), «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова; • рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности), по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т.п.).
Рекомендации для родителей, чтение литературы вместе с родителями — В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» — В. Маяковский «Кем быть?» — С. Михалков «А что у вас?» — Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» — Я. Аким «Мой брат Миша» — Ю. Крутогоров «Профессии» — Л. Тактаева «Кем быть?» — Б. Заходер «Строители» — украинская народная сказка «Колосок» — Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»
Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов. • заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»; • ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла): — Труд человека кормит, а лень портит. — Делу время, а потехе час. — Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться. — У лодыря, что ни день, то лень. — В народе тот не забудется, кто честно трудится. — Землю солнце красит, а человека труд. — С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься. — Кто ленится, тот не ценится. — У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт. — За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.
• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал; • непосредственно образовательная деятельность (НОД): — РР «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях семьи карточку о профессии (2-3 занятия).
дома».
Приготовила: Полынских Д.И.
— Конструирование с использованием конструктора «Авитойс» «Что нам нужно для работы?» • дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры: — «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови».
III этап – заключительный • оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»; • подготовка презентации и оформление проекта; • выступление воспитанников группы в рамках школьного фестиваля проектов «Умная сова».
Ожидаемые результаты проекта: • заинтересованность темой «Профессии наших родителей» воспитанниками группы; • более обогащённые знания по теме данного проекта; • умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами; • понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых; • создание картотеки «Профессий» и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы