Воспитатель: Агафонова Ольга Фанильевна
В нашем детском саду прошел проект Неделя здоровья «Румяные щечки».
Наша задача этого проекта сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.
Мы знакомимся с понятием «здоровье» и «Здоровый образ жизни».
Продолжаем закреплять знания о необходимости гигиенических процедур, о названии и назначении средств личной гигиены.
Узнали, что микробы – это возбудители болезней.
Наша задача помочь детям понять, что соблюдение режима дня – важнейшее условие для сохранения здоровья. Правильное питание, побольше кушать витамины: фрукты, овощи.
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Разучивали потешки:
Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.
Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Настя мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Настёнке,
Спинку и животик,
Личико и ротик –
Чистая какая
Доченька родная!
![https://sun9-26.userapi.com/impg/uzaIiOR_aezM5iXr7GiNTXvW3No9-f-BtNA-xg/7zOj1cM3uds.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=62f96f0f8716c987fb651a49d8062c44&type=album](https://lh4.googleusercontent.com/OG8ectNv4W0cFlwROMIQK_ByC5Oq-BMf_3DXCnuVS6TuyW4CN2HxSd7GaKVnfIyxhD4lmj1VZ0nJLQ2Ih7UNJVrRug6zHKmSOdDghjmk9tfwDR4oZoZAX1aHEqLv7iAgbmsgJ-iAYdNdUpegziXoAf3NGScC_ZNrPOOOEdXWg71Hp9Fr3HCMYmvUzZXBpcizfG3KdA)
![https://sun9-46.userapi.com/impg/XJ-PLsJQiUPltIc50T9SgRH9_Ri8z2RXmB049w/akBNl-Djj34.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=3b23aefe71d944dd2ba94dc4b52b3fc5&type=album](https://lh5.googleusercontent.com/DryXyS2qT0_BLkAFxiqgR0yETZtC5WVl27rQABq1xSj2-S_5ojJDf9zmfh129n1sA7cvL4W4LMgeTExeXvfw2b_S7bO8Bpi0u22FlDa-P8Ba1UmHSVbwBZSzzp7t0f5EXXjVSBRZD9fcnDwnih4iNkTgKRTKopxqpw-yv--vPpUlVw2MUb3WWgoQj4KvM9q6XbZApg)
Разложи картинки по порядку
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.
Мой день
Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Ход игры: Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.
Вариант3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.
Что такое хорошо, что такое плохо
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.
Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»
2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.
![https://sun9-58.userapi.com/impg/gK3f9HCoQ_5mSebB2_cyBNXltaiqrKvOWNaAYg/sKwAs8cOSwM.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=21a245c4ac0dae69e70ae99439b7d903&type=album](https://lh4.googleusercontent.com/DDMab-EIEFe42ZzyNveYb31cTShf3v34qG2F6gpTAmxknVmyKPC9RqDBGLz4NAj1Jke5exvqElAJ4jLvV0adgHUMdiDRGSAU90NF32nIzNEwwHor7l6vTeadGst6qxeqCTdZYGUUJP-MdUZIFfd--j4nduCtdF6m27QLRVSuI_dwEiBf0GiN48gw87HS5k9DVKwqoQ)
![https://sun9-72.userapi.com/impg/8ZV9nXBrkcYJ4rCMYGF4RBlI-wy9n2WDnUnWWQ/RSUnCsBpxdo.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=bb02a03b2d064630d42f04e73809c459&type=album](https://lh5.googleusercontent.com/SlMuSn-XCcpHJIZgL9c1LeKUvEUXCvh61e1ST7jUiw4AVqNULc8DI2Pq648wHGUsOKzRLd08eAIqrIryt-CnJvvHpBKUNZaWxzlihdld-bunBtDV6ZwhJaL7C3ZoVPJgLiXRgOKF_RoM3z3-xEFuwX4E6XO0bjiiqelYqgbCk9LuhJV7y1FHEcC05k2vgu2nSsogjg)
25 октября, 2022 by admin