Семинар — практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии»

Направление «физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО занимает центральное место в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. Формирование основ здорового образа жизни будущего гражданина – одна из приоритетных задач, которую педагоги дошкольных образовательных учреждений ставят перед собой. Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера. Поэтому приоритетным направлением образования для нашего детского сада остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни. Главная задача – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые культурно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства.

9 ноября для воспитателей всех возрастных групп прошел семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии». В ходе теоретической части семинара-практикума были освещены вопросы формирования здорового образа жизни посредством валеологии. 

В практической части педагоги презентовали игровые приемы, направленные на формирование привычек к здоровому образу жизни, закрепили тему здорового образа жизни в пословицах и поговорках, выполнили упражнение «Воздушный шар» о ценности здоровья для человека, а также закрепили формы работы с родителями по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни. Получили рекомендации старшего воспитателя Томаревой Л.В. использовать предложенные формы, методы и приемы работы с детьми в своей профессиональной деятельности. 

В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках валеологии детства наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников.

Педагогическая валеология изучает вопросы обучения и воспитания человека, имеющего прочную жизненную установку на здоровье и здоровый образ жизни на различных возрастных этапах развития.

Для воспитателей всех возрастных групп старшими воспитателями Черниковой Ольгой Викторовной и Томаревой Ларисой Васильевной был проведен семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии». В ходе теоретической части семинара-практикума были освещены вопросы формирования здорового образа жизни посредством валеологии, а в практической части педагоги проигрывали методы, приемы и формы работы в данном направлении.

В теоретической части педагоги обсуждали, что такое ЗОЖ по зарание принесенным табличкам в «Копилку знаний», так же самостоятельно подбирали определения: воспитание ЗОЖ, привычка ЗОЖ, потребность ЗОЖ, валеология.

В игре подбери определение к букве из слова «здоровье», находили составляющие этого понятия.

В игре «Цветик – семицветик» по известной сказке выявляли эмоциональное состояние педагогов и определяли ценности и знания о ЗОЖ.

Педагоги решали кроссворд «Наши помощники», определяли природные факторы, которые влияют на здоровье человека, проходили тест «Здоров ли я?» (все приемы можно смело переносить на детей «Отгадай загадку и выложи цепочку», «Лови и отвечай»)

Для лучшего закрепления основных задач валеологии педагогам было предложено самостоятельно сложить их из заданных слов, а так же путем игры «Диспут» доказать, что их задача самая главная при обучении детей ЗОЖ посредством валеологии.

Для определения ценности ЗОЖ была проведена игра «Воздушный шар», где путем отсеивания не нужного пришли к тому, что ценнее всего для человека жизнь и здоровье.

Так же педагогам были предложены игры «Чем болен человек», «Царь здоровье», «Скорая помощь», «Перевертыши», «Гимнастика для глаз», «Пальчиковые игры», «Дыхательная гимнастика», «Релаксация» и т.д.

Данное мероприятие прошло познавательно и интересно, педагоги обогатили свои опыт работы по данному направлению, познакомились и познакомили коллег с новыми играми по валеологии, получили в подарок подборку игр по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Думаем, что проведенное нами мероприятие поможет педагогу в работе с детьми по данному вопросу, а именно: ребенок будет использовать полученные знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и самостоятельно находить способы укрепления и сохранения своего здоровья и окружающих его людей.

12 ноября, 2021 by