С 01.09 по 09.09 в нашем детском саду проходит проект «Здравствуй детский сад!»
Цель проекта: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, его сотрудникам.
Задачи:
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар). Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга).
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
Беседа:
«Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад», «Кто у нас в
группе живет», «Давайте познакомимся» «Мой друг, кто ты», чтение
стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей» — формировать
дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение
обращаться друг к другу по имени.
Беседа:
«Наша группа», дидактическое упражнение «Вверх-вниз» —
познакомить детей с расположением групповой комнаты, предметами и
вещами, которые в ней находятся.
Беседа:
воспитателя, младшего воспитателя, детей, ориентироваться в
с нами обедает», «Разноцветные салфетки»-продолжать знакомить
детей с элементарными правилами культуры поведения за столом во
время приема пищи, продолжать закреплять умение есть с ложки.
Беседа:
«Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад», «Кто у нас в группе живет», «Давайте познакомимся», «Режим дня», «Мой друг, кто ты», чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей» — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение обращаться друг к другу по имени.
Беседа:
«Наша группа», дидактическое упражнение «Вверх-вниз» — познакомить детей с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.
Беседа:
«Любимый детский сад»-продолжать знакомить детей с именами воспитателя, младшего воспитателя, детей, ориентироваться в помещении группы.
Сенсорные игры:
«Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Домик с мозаикой», «Пазлы Маша и медведь», «Покажи, что назову», «Волшебный кубик», «Разноцветные чашечки», «Где, чей домик»-способствовать развитию восприятия у детей.
Пальчиковые игры:
«Этот пальчик…», «Две подружки», «Пальчик, пальчик», «Сорока- сорока», «Этот пальчик дедушка.», «Пальчики здороваются» «Сидит белка на тележке»-учить выполнять движения согласно тексту, активизировать и обогащать словарь, развивать мелкую моторику.
Игровые ситуации:
«Как мама учила мишку правильно кушать», «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились- подружились», «Научим Хрюшу умываться», «Как мы моем ручки и отжимаем ладошки», «Куклы проснулись и одеваются», «Научим куклу Катю раздеваться»- формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, последовательность в их выполнении. Дать представление о предметах одежды, ее функциональном назначении.
Развлечение «Здравствуй детский сад!»
Играем и читаем дома вместе с дошколятами!
Игровые ситуации:
«Мы едим», «Научим куклу Катю правильно держать ложку», «Зайка с нами обедает», «Разноцветные салфетки»-продолжать знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения за столом во время приема пищи, продолжать закреплять умение есть с ложки. «Кукла Катя заболела», «Чаепитие с куклами-малышками»— разнообразить ролевое участие детей в игре, желание заботиться о кукле
Чтение художественной литературы:
Потешки- «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки», «Вот и люди спят»-учить слушать потешки, проговаривать их при повторном чтении, активизировать и обогащать речь детей.
Сказки- «Колобок», «Теремок», «КурочкаРяба», «Репка»-. учить слушать сказку, пересказывать сюжет выделяя героев сказки.
Стихотворения из серии А. Барто «Игрушки», Е. Янковской «Я хожу в детский сад», С. Капутикяна «Маша обедает»-вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в их рассказывании.
Музыкальные произведения:
«Колыбельная», «Баю-бай», «Спи, мой мишка», «Осенью», «Ты собачка не лай».
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Курочка-хохлатка», «Бегите ко мне»-учить слышать слова взрослого, выполнять движения согласно тексту.