С 01.09 по 09.09 в нашем детском саду проходит проект «Здравствуй детский сад!»

С 01.09 по 09.09 в нашем детском саду проходит проект «Здравствуй детский сад!»

Цель проекта: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, его сотрудникам. 

Задачи:

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар). Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). 

В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

Беседа: 

«Жили-были сто ребят, все ходили в  детский  сад», «Кто у нас в 

группе живет», «Давайте познакомимся» «Мой друг, кто ты», чтение 

стихотворения  С.  Михалкова  «Песенка  друзей»  —  формировать 

дружеские,  доброжелательные  отношения  между  детьми,  умение 

обращаться друг к другу по имени. 

Беседа: 

«Наша  группа»,  дидактическое  упражнение  «Вверх-вниз»  — 

познакомить детей  с  расположением групповой  комнаты, предметами  и 

вещами, которые в ней находятся. 

Беседа: 

воспитателя,  младшего  воспитателя,  детей,  ориентироваться  в 

помещении группы. 

Пальчиковые игры: 

«Этот  пальчик…»,  «Две  подружки»,  «Пальчик,  пальчик»,  «Сорока- 

сорока», «Этот  пальчик  дедушка.», «Пальчики  здороваются»  «Сидит 

белка  на  тележке»-учить  выполнять  движения  согласно  тексту, 

активизировать и обогащать словарь, развивать мелкую моторику. 

Игровые ситуации: 

«Как  мама  учила  мишку  правильно  кушать»,  «Учим  куклу 

вытираться    полотенцем», «Туфельки    поссорились- 

подружились»,  «Научим  Хрюшу  умываться»,  «Как  мы  моем  ручки  и 

отжимаем  ладошки»,  «Сделаем  из  носочка  гармошку»,  «Куклы 

проснулись  и  одеваются»,  «Научим  куклу  Катю  раздеваться»- 

формировать  культурно-гигиенические  навыки,   навыки 

самообслуживания,последовательность  в  их  выполнении.  Дать 

представление о предметах одежды, ее функциональном назначении. 

Игровые ситуации: 

«Мы едим», «Научим куклу Катю правильно держать ложку», «Зайка 

с  нами  обедает»,  «Разноцветные  салфетки»-продолжать  знакомить 

детей  с  элементарными  правилами  культуры  поведения  за  столом  во 

время приема пищи, продолжать закреплять умение есть с ложки. 

Беседа:

«Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад», «Кто у нас в группе живет», «Давайте познакомимся», «Режим дня», «Мой друг, кто ты», чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей» — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение обращаться друг к другу по имени.

Беседа:

«Наша группа», дидактическое упражнение «Вверх-вниз» — познакомить детей с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.

Беседа:

«Любимый детский сад»-продолжать знакомить детей с именами воспитателя, младшего воспитателя, детей, ориентироваться в помещении группы.

Сенсорные игры:

«Собери пирамидку», «Разрезные   картинки», «Домик   с мозаикой», «Пазлы     Маша     и      медведь», «Покажи, что   назову», «Волшебный кубик», «Разноцветные чашечки», «Где, чей домик»-способствовать развитию восприятия у детей.

Пальчиковые игры:

«Этот пальчик…», «Две подружки», «Пальчик, пальчик», «Сорока- сорока», «Этот пальчик дедушка.», «Пальчики здороваются» «Сидит белка на тележке»-учить выполнять движения согласно тексту, активизировать и обогащать словарь, развивать мелкую моторику.

Игровые ситуации:

«Как мама учила мишку правильно кушать», «Учим куклу вытираться полотенцем», «Туфельки поссорились- подружились», «Научим Хрюшу умываться», «Как мы моем ручки и отжимаем ладошки», «Куклы проснулись и одеваются», «Научим куклу Катю раздеваться»- формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, последовательность в их выполнении. Дать представление о предметах одежды, ее функциональном назначении.

Развлечение «Здравствуй детский сад!»

Играем и читаем дома вместе с дошколятами!

Игровые ситуации:

«Мы едим», «Научим куклу Катю правильно держать ложку», «Зайка с нами обедает», «Разноцветные салфетки»-продолжать знакомить детей с элементарными правилами культуры поведения за столом во время приема пищи, продолжать закреплять умение есть с ложки. «Кукла Катя заболела», «Чаепитие с куклами-малышками»— разнообразить ролевое участие детей в игре, желание заботиться о кукле

Чтение художественной литературы:

Потешки- «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики-чики чикалочки», «Вот и люди спят»-учить слушать потешки, проговаривать их при повторном чтении, активизировать и обогащать речь детей.

Сказки- «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»-. учить слушать сказку, пересказывать сюжет выделяя героев сказки.

Стихотворения из серии А. Барто «Игрушки», Е.  Янковской «Я хожу   в детский сад», С. Капутикяна «Маша обедает»-вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в их рассказывании.

Музыкальные произведения:

«Колыбельная», «Баю-бай», «Спи, мой мишка», «Осенью», «Ты собачка не лай».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Догони меня», «По ровненькой дорожке», «Курочка-хохлатка», «Бегите ко мне»-учить слышать слова взрослого, выполнять движения согласно тексту.

13 сентября, 2022 by