С 18 марта по  22 марта

Проект «Книжкина неделя»

      Программное содержание: 

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.

C:\Users\user\Downloads\MyCollages (13).jpg
C:\Users\user\Downloads\MyCollages (14).jpg

Развивайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

  1. Покупайте, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  2. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  3. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  4. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
  5. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  6. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, непременного его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  7. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  8. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  9. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  10. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  11. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.

Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Памятка для родителей

  1. Помните, чтение — это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам.
  2. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.
  3. Зная рекомендательный список литературы, вы поможете ребенку подобрать нужную книгу.
  4. Начинать чтение книги нужно с обложки и титульного листа.
  5. Своя собственная библиотека, пусть небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет большой интерес к чтению.
  6. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

Список интересных книг для детей (5-6 лет)

1. Аксаков С. «Аленький цветочек». ·

2. Александрова Т. «Домовой Кузя». ·

3. Алешковский Ю. «Кыш и Два портфеля».

4. · Андерсен Г. «Сказки». ·

5. Бабич И. «Мои знакомые звери» ·

6. Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка» ·

7. Бианки В. «Лесные были и небылицы».

8. · Братья Гримм «Сказки».

9. · Булычев К. «Приключения Алисы». ·

10. Волков А. «Волшебник изумрудного города».

11. · Гаршин В. «Лягушка-путешественница». ·

12. Голявкин В. «Тетрадки под дождем» ·

13. Гофман Э. «Щелкунчик и мышиный король». ·

14. Грэм К. «Ветер в ивах». ·

15. Губарев В. «Королевство кривых зеркал». ·

16. Джоэль Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» ·

17. Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно».

18. · Ершов П. «Конёк-горбунок».

19. · Железников В. «Жизнь и приключения чудака» ·

20. Житков Б. «Что я видел». ·

21. Иванов А. «Приключения Хомы и Суслика». ·

22. Катаев В. «Цветик-семицветик». ·

23. Киплинг Р. «Сказки».

24. · Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова». ·

25. Кротов В. «Червячок Игнатий и его друзья», «Червячок Игнатий и его

открытия» · Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон», «Пеппи — Длинный

чулок». ·

26. Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей». ·

27. Остер Г. «Вредные советы». ·

28. Пантелеев Л. «Фенька», «Две лягушки». ·

29. Памела Треверс «Мэри Поппинс». ·

30. Пушкин А. С. «Руслан и Людмила». ·

31. Родари Дж. «Приключения Чиполлино». · Сказки народов мира. ·

32. Сотник Ю. «Как я был самостоятельным». ·

33. Томин Ю. «Шел по городу волшебник». ·

34. Хармс Д. «Стихи для детей». ·

35. Хайт А. «Приключения кота Леопольда». ·

36. Шварц Е. «Сказки».

37. Шарль Перро «Сказки».

Материал подготовил воспитатель: Понгаренкова В.В.

22 марта, 2024 by