Детский театр — уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Например, когда чистит зубы или кормит куклу, убирает игрушки или ведет бой с саблезубым тигром, все это он делает играя.
Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают «вес» в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как к знакомому сюжету присоединяются живая речь с нужными оттенками голоса.
Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками, малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.
Для ребенка просмотр театрального представления обязательно сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение «школа чувств», которое употребляют применительно к театру, — вовсе не абстракция.
Театр сочетает в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром — способ воздействия легкий и непринужденный, который порадует, удивит и очарует малыша.
С детьми были организованы различные мероприятия, направленные на развитие интереса детей к театрализованной деятельности. В рамках тематической недели с детьми были проведены беседы «Волшебный мир театра», «Театральные профессии», «Как вести себя в театре«. Дети с удовольствием играли в театрализованные игры, инсценировали отрывки любимых произведений. На занятии по развитию речи ребята учились пересказывать сказку «Теремок» с помощью игры-драматизации. В совместной и самостоятельной деятельности дети рассказывали друг другу разные сказки, используя знакомые виды театра.
Дети выполняли аппликации по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок» и.т.д.