Тема проекта: «Осенняя пора»

Сухомлинский В.А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».https://sun9-36.userapi.com/bWcf4yreQ12cPVRIlSYckqBDbxJtMbXkKvLtbw/vnU7_GgaTTM.jpg

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Наша задача:

— расширить представления об изменениях в природе осенью;
— развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
— закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам;
— привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
— развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
— способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
— воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
— привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Игры с речевым сопровождением:

«Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

«Дождик»
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
— Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

Дидактические игры:

«Что лишнее?»
Задачи: Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор..
Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)
Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)
Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)
Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)
Помидор, редька, лук, репа (помидор)
Картофель, морковь, яблоко, перец (яблоко)
Салат, редис, капуста, лук (лук)
Груша, чеснок, апельсин, яблоко (чеснок)
Клюква, малина, груша, рябина (груша)
Киви, банан, груша, брусника (брусника)
Редька, лук, баклажан, черника (черника)

https://sun9-64.userapi.com/LIYl54xP--XCCfnAiioWaVEb9QMQTVKOnMBTlw/Fa2PnPVBjd8.jpg

https://sun9-27.userapi.com/rIqV_CF6Jjqw82D9Et7Hksv_6uXqegwSzXkIUQ/3ecY9dRI0pc.jpg

За окошком осень

За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.

(Л.Алейникова

https://sun3-13.userapi.com/g81OrwS4NCYUe1gYmU3B_PjPBClyLWOgY3oxsw/Vb5hgFQF41M.jpg

21 сентября, 2020 by