ТЕМА НЕДЕЛИ
03.08 – 07.08
«УРОЖАЙНАЯ»
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать чувство ритма, музыкальной формы;
2. Способствовать закреплению и расширению знаний детей о ягодах, фруктах, овощах средствами музыкальной игры;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, музыкальную память и чувство ритма, двигательную активность детей, выразительность выполнения движений.
Песня «Урожайная»
(музыка и слова Г. Вихаревой)
1. В огород мы пойдём,
Хоровод заведём.
Будем петь и плясать,
Урожай собирать.
2. Вот какой огород!
Здесь зелёный лук растёт.
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод наш вставай
3. Вот какой огород!
Здесь морковь у нас растёт.
Ты, морковь, не зевай,
В хоровод наш вставай.
4. Вот какой огород!
И картошка здесь растёт.
Ты, картошка, не зевай,
В хоровод наш вставай.
5. Вот какой огород!
И капуста здесь растёт.
Ты, капуста, не зевай,
В хоровод наш вставай.
Ритмическая разминка
«Огород у нас в порядке» (Логоритмическое упражнение)
Огород у нас в порядке, мы весной вскопали грядки. (Движение лопатой)
Мы пололи огород, поливали огород. (Выдергиваем траву и наклоны туловищем вниз)
В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту. (сели на корточки и обняли колени)
Летом вся она толстела, разрасталась вширь и ввысь. (Постепенно встаем расширяя руки в стороны)
А теперь ей тесно белой, говорит «Постаранись!». (Руки на поясе, маршируем и на последний слог, топаем пр. ногой)
Игра «Громко-тихо» (на развитие слухового внимания, модуляции голоса)
Дети в масках овощей стоят в кругу
Играет музыка; водящий идет по кругу.
Музыка смолкает ‒ водящий останавливается возле какого-нибудь «овоща», и тот называет свое «имя» громко, затем тихо.
Пальчиковая гимнастика
«Варим суп» (на развитие мелкой моторики)
Эй, ребята, э-ге-гей, чистим овощи для щей. (хлопаем в ладоши)
Рубим мы капусту, будет супчик вкусный (движением кисти на ребре)
Чистим мы картошку, чистим очень ловко. (гладим ладонь по тыльной и внутренней стороне)
Мы потрем морковку, красную головку. (трем кулаком о другую руку)
А потом, а потом, мы порежем помидор. (режем по л. Руке ребром пр. руки)
И головку лучка, и зубок чесночка.
Мы посолим супчик, скушай-ка, голубчик! (Посолить и пригласить на угощение)
Самомассаж (логоритмический элемент)
Лепим, лепим ушки – слышим хорошо! (гладим ушки)
Нарисуем глазки – видим далеко! (гладим глазки)
Носик мы погладим, усики расправим. (гладим носик и «рисуем» усики)
Теперь мы не ребята, а веселые зверята! (кружимся)
Игра (логоритмический элемент)
«Тень-тень, по- те-тень»