-Сформировать элементарные представления о космосе, космонавтах ,познакомить детей с некоторыми космическими объектами.
-Дать детям представление о космонавтах ,осмосе ,ракете.
-Познакомить с освоением космоса: спутник ,животные-космонавты ,человек.
-Рассказать о первом космонавте.
День космонавтики
Взлетел в ракете русский парень, Всю землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин… Каким по счету будешь ты?
Автор: В. Орлов
В группе «Рябинка» прошел проек «Что я знаю о космосе ». Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.
Своей основной целью при проведении тематической недели мы ставила формирование и развитие у детей представлений об окружающем мире, обогащение и расширение знаний о науке, о космосе.
Для лучшего усвоения знаний и умений воспитанников по данному проекту использовались информационно-коммуникационные технологии – авторские мультимедийные презентации, наглядные и демонстрационные материалы (картины, книги), в группе была оформлена предметно – развивающая среда по теме: «Космос»
Для познавательного развития с детьми проводила еженедельные беседы на темы: «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Какие бывают космические корабли», «Земля — наш дом во Вселенной», «Солнце — источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.
Малыши с интересом слушали рассказ о космосе, о первом космонавте, рассматривали космическое небо. Для лучшего запоминания был показан видеофильм о космосе. Дети узнали о формах планет, их размерах, о движении вокруг своей оси; познакомились с космонавтом, уточнили значение слов: «скафандр», «телескоп», рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, о Белке и Стрелке – первых космических путешественниках, о первом космонавте — Юрии Гагарине.
Дети узнали о трудной предполетной подготовке, о том, как надо беречь и закалять свой организм, если дети хотят добиться успеха в жизни.
С удовольствием дети разгадывали звездные загадки, большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Сложи из звезд созвездие», «Звездный путь», «Подбери одежду для космонавта», цель которых являлись — закрепление полученных знаний.
Занимаясь художественной деятельностью ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги и фольги на тему «Звезды и кометы», изображали свои представления о полете в космос. Создавали макет «Ракета на старте». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос».
Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Участвовали в сборе наглядной информации для выставок (картинок о космосе), пластиковых бутылок, одноразовых тарелок, забавные «инопланетяне», сделанные из киндеров, никого не оставили равнодушными. В процессе реализации проекта «Что я знаю о космосе » у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество.
Ждут нас быстрые ракеты Для полетов по планетам. На какую захотим, на такую полетим!
Информацию подготовила
воспитатель: Кузнецова Е.В.
Консультация для родителей
« Знакомим ребёнка с космосом»
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство
К. Циалковский
Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба необходимо воспитывать у дошкольников.
Но нужно ли знакомить дошкольника с космосом? Современные малыши получают огромное количество информации, и неизменно у них возникают вопросы: что это, почему и как это происходит. Любые разговоры о космосе и планетах всегда притягивали внимание не только взрослых, но и детей. А любой здоровый интерес нужно развивать и пестовать. И делать это лучше всего как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, и тем быстрее он найдёт место в нашем интересном и прекрасном мире. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно. Что же рассказать своему ребенку о космосе и главное как?
А начинать знакомство нужно с простых рассказов и наблюдений. Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.
Если посмотреть на небо в разное время суток, мы увидим солнце, луну и звезды. Что же это такое? Все это космические объекты. Огромная вселенная состоит из миллиардов космических объектов. Наша планета Земля тоже космический объект, она входит в состав солнечной системы.
Солнечная система
Планеты и Солнце напоминают дружную семью.
Глава этой семьи — Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие — дальше от него. Каждая из планет вращается вокруг солнца, и этот путь называется орбитой. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Предлагаю Вашему вниманию считалочку, которая поможет вашему ребёнку быстрее запомнить название и порядок планет.
На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ — раз, ВЕНЕРА — два-с, Три — ЗЕМЛЯ, Четыре — МАРС, Пять — ЮПИТЕР, Шесть — САТУРН, Семь — УРАН, Восемь — НЕПТУН, Девять — дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит — выйди вон!
(Я. Аким)
Поговорите о каждой планете, вращающейся вокруг Солнца.
Планета Земля — планета жизни
Наша Земля — третья от Солнца планета.
Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом.
Земля единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим.
Ваш рассказ дополнит книга для маленьких почемучек из серии «Детских энциклопедий с Чевостиком». Вместе с главным героями этой книги — любопытным малышом Чевостиком и дядей Кузей на чудо — машине Вы с ребёнком пропутешествуете по морям и океанам, по горам и впадинам, опустимся вглубь Земли, пролетим все слои атмосферы и «коснемся» солнца. И ответите на интересующие детей вопросы устройства нашей планеты.
Другие планеты солнечной системы
Остальные планеты не менее интересные и манящие. Самая крупная планета — могучий Юпитер ему достается немного тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима. Это пятая планета от солнца.
Юпитер — больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Сатурн — шестая планета от солнца. Эта планета знаменита своими гигантскими кольцами, видимые нами с Земли и по сколько она расположена далеко от солнца, температура её поверхности низкая.
Сатурн — красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Марс — первая планета, привлекшая пристальное внимание человека еще в Древнем Египте. Из-за своего огненно-красного цвета, Марс ассоциировался у древних людей с богом войны. Полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.
Марс — таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Венера — вторая от Солнца планета.
Для нас, землян, она видна на небесах, как далекий, но яркий фонарик.
Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно
Венера светится на небесном темно-синем бархате, как кристаллик горного хрусталя, и кажется удивительно красивой! Поэтому и назвали ее в честь богини красоты — Венеры.
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь.
Планета Венера — единственная, которая обладает «женским» именем.
Луна – спутник нашей планеты.
Ночь приходит – Она восходит. В небе сияет, Тьму разгоняет.
Луна, что светит ночью на небе – это спутник нашей планеты, которая входит в состав солнечной системы. По космическим меркам она находится очень близко от нас, всего в 3 днях полета на ракете. Луна вращается вокруг Земли против часовой стрелки. Она гораздо меньше Солнца и меньше Земли, её поверхность покрыта мельчайшим песком, лунной пылью и на ней совсем нет воздуха. Интересно, что периоды обращения Луны вокруг собственной оси и вокруг Земли одинаковы. Это приводит к тому, что Луна всё время «смотрит» на Землю одной стороной. Из-за этой особенности мы можем наблюдать лишь чуть больше половины Лунной поверхности. Часть Луны, которая не видна наблюдателю с Земли, называется обратной стороной Луны. Обратная сторона Луны была впервые сфотографирована советской лунной станцией Луна-3 в 1959 году
Обратите внимание детей на луну или месяц, в какой фазе он находится. Проведите наблюдение за луной, она меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится всё меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Предложите детям найти его на небе. Расскажите приметы, поговорки, пословицы, загадки, стихи.
Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («летательные аппараты», «звёзды и планеты», «космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
Придумывать вместе с ребенком истории на космическую тематику («Моя звездная история»; Мы летим в космос…» и т.д.)
Играть с ребенком дома: Предлагаю Вашему вниманию одну из игр.
Игра «Почему бывают день и ночь»
Ход игры: расскажите, что Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси — совсем как юла. Предложите ребенку завести юлу. Скажите: «Земля похожа на огромную юлу. У нее тоже есть ось. Посмотри, она как будто проткнула земной шар от „макушки» до „макушки». На самом деле, Землю, конечно, никто не протыкал: ее ось воображаемая. Земля вращается вокруг своей оси и освещается солнечными лучами то с одной, то с другой стороны. На освещенной половине земного шара день, на неосвещенной — ночь».
Предложите ребенку прислушаться к словам: день и ночь. Объясните, что это слова, противоположные по смыслу. Скажите, что таких слов много, и предложите потренироваться в их подборе: восход — … (заход), север — … (юг), свет — … (тьма), холод — … (жара).
Попросите ребенка найти слова, противоположные по смыслу: «После темной ночи наступает светлый день. Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе». Темная — светлый, ночь — день, всходит — заходит, восток — запад.
Предложите ребенку из ряда слов выбрать те, которые имеют общую часть: ночник, полночь, чернота, ночевка; свет, светлячок, солнце, светлеть.
Предложите изменять слова по образцу: восход — восходит, холод — … (холодит); север — … (северный), ночь — … (ночной), пасмурно — … (пасмурный).
Спросите, каким может быть: утро… (раннее, солнечное, весеннее, радостное, пасмурное…); день, вечер, ночь?
Рассказывая детям о космосе не забудьте упомянуть о том, что 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.