«Школа молодого педагога»

В рамках «Школы молодого педагога» Попова Елена Леонидовна показала мастер — класс с детьми младшей группы «Подсолнушки» «Подвижные игры для малышей». Молодые специалисты, со стажем работы до трех лет и все желающие посетили данный мастер — класс.


Подвижные игры во второй младшей группе проводятся ежедневно, продолжительность от 6 до 10 минут. Проводятся в разное время дня. Утром- индивидуальные или мало групповые игры спокойного характера. После занятий, во время прогулки воспитатель побуждает разнообразную двигательную деятельность детей, проводит сюжетные подвижные игры с правилами и игровые упражнения с активными движениями (с бегом, прыжками, ловлей и бросанием мяча и др.)
Сюжеты подвижных игр в связи с расширением кругозора и двигательного опыта детей становятся более разнообразными. Основным содержанием продолжает оставаться воспроизведение действий животных, птиц, движение транспорта различных видов, предметной деятельности людей.
Важно, чтобы содержание игровых действий было понятно и привлекательно для детей. Это повышает их активность в игре и придает действиям яркую, эмоциональную окраску.
Подготовка к игре воспитателя и детей имеет большое значение для успешного ее проведения. Важно предварительного ознакомления с условиями игры, если эти условия новы и неизвестны. Воспитатель обдумывает ход игры, расположения и возможные перемещения детей, распределение ролей и т. д., готовит игровой материал.
Основными требованиями являются воспитание, умения действовать сообща, сдерживать себя, начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом в заданном направлении, обращать внимание на выразительность движения (кошка просыпается, потягивается, мяукает). Систематическое повторение подвижных игр ведет к совершенствованию и закреплению необходимых навыков, развитию легкости и непринужденности передвижения в коллективных играх, хорошей ориентации в игровой ситуации, умение быстро и осмысленно действовать в ответ на действия других играющих. Повторное выполнение правил игры помогает развитию мыслительных способностей ребенка, воспитанию его волевых качеств, что особенно важно начиная со второй младшей группы. Воспитательная и образовательная сторона подвижных игр усиливается в том случае, если при повторении игра несколько видоизменяется и усложняется.

В рамках школы молодого педагога, педагогом – стажистом Чупиной Ольгой Ивановной для молодых воспитателей было проведено открытое мероприятие «Подвижные игры для малышей».

В рамках данного мероприятия был продемонстрирован опыт организации детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх. Ведь подвижная игра – это не только умение детей бегать, прыгать, но она несет в себе социально – коммуникативное направление. Ведь именно в игре ребенок учится взаимодействовать как с взрослыми, так и с детьми, усваивает правила и нормы поведения в обществе, в игре ребенок раскрепощается и проявляет свои навыки и умения. Именно в подвижных играх формируются задатки лидерских качеств ребенка, каждая игра имеет свою историю и свои корни. В игре дети развиваются не только физически, но и интеллектуально.

Думаем, что такие формы передачи опыта молодым педагогам, помогут им легче адаптироваться во взрослом коллективе и конечно же обогатить свой опыт в работе с детьми, непосредственно через практические занятия и тесное взаимодействие с педагогами – стажистами.

Игровая деятельность, в какой бы форме она не выражалась, всегда радует ребёнка, а подвижная игра с многообразными моментами весёлой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. Содержание подвижных игр для маленьких детей в детском саду направлено на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания. В рамках «Школы молодого педагога» Метлева Надежда Михайловна показала мастер — класс с детьми на улице «Подвижные игры для малышей». Дети играли в такие игры, как  «Цветные автомобили», « Самолеты», хороводную игру «Подарки», в сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин овощей», «Автобус» и т. д. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Для молодых педагогов это опыт практический, который они могут использовать в своей работе.

«Играйте в игры с детьми, и тогда они вырастут здоровыми и общительными»

19 апреля, 2019 by