Школа общения «Психологический портрет современного педагога»

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать и я научусь»

Древняя китайская мудрость

15 марта 2021 года в детском саду педагогами — психологами Рифель Марией Львовной и Ивановой Татьяной Викторовной для педагогов были организованы мастер — классы по теме «Психологический портрет современного педагога.

Обсуждались вопросы «Какими качествами должен обладать педагог?», «Нарисуй свои портрет», «Цветок профессонализма»

Долгое время бытовало мнение, что главное для педагога – это, какой он специалист, а то какой он человек – это второстепенно. Однако, социологические исследования говорят о том, что лишь пятая часть успеха педагога зависит от его профессиональных качеств, все остальное – умение работать с людьми, а также личностные качества педагога. Конечно, педагог несет детям знания, но как бы ни был профессионально подготовлен он не был, необходимо постоянно совершенствовать свои личностные качества, которые во многом способствуют успеху в работе:

— профессиональное самосознание;

-эмпатию, выражающуюся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям;

-педагогический такт, проявляющийся в умении сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;

-педагогическую зоркость, предполагающую умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом;

-педагогический оптимизм, основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы;

-культуру профессионального общения, предполагающую организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – коллеги»;

-педагогическую рефлексию, как самоанализ проделанной работы, оценку полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.

Современный педагог — это не только источник знаний, но и активный участник учебного процесса. И главная задача современного педагога — вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами воспитанника на волнующую его проблему. Только хорошо владеющий методикой педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к занятию.

Поэтому каждому педагогу необходимо «идти в ногу со временем», внедрять новые технологии, быть личностью для себя и для людей, которые его окружают.

Данное мероприятие проводилось с целью поддержать, активизировать педагогов к новому развитию, дать понять, что в каждом человеке, есть те качества, за которые его ценят и уважают, надо только их раскрыть и показать в своей работе.

18 марта, 2021 by