Школа — психолога

В рамках реализации годового плана для педагогов детского сада было проведено мероприятие педагогами -психологами «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников».

Педагогами отмечено, что огромное влияние сказкотерапии на детей заключаются в том, что постоянное восприятие сказок не только приводит к формированию необходимых функций внимания и памяти, но и изменяет общее отношение дошкольников к окружающей их действительности, способствуя при этом мотивации к активному межличностному общению дошкольников. На осознаваемых, вербальных уровнях дошкольники могут в полной мере и не понимать содержание сказок, однако педагогическая работа такого рода весьма эффективна, при этом у самих старших дошкольников постепенно формируются потребности в активном участии в сказкотерапии, формируется грамматически правильная речь.

Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и  знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Таким образом, введение сказкотерапии в процесс работы с детьми позволит педагогу стимулировать развитие речи.

16 октября, 2022 by