«Осенняя пора»

3 неделя октября тема: «Осенняя пора», 

подтема: «Осень в стихах поэтов».

Программное содержание:

Расширить и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень в стихах поэтов».

Расширять представления детей об осени, как времени года.

Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Систематизировать знания детей по теме «Осень».

Формировать лексико-грамматические категории.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать связную речь.

Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

https://uookn-kursk.ru/wp-content/uploads/5/4/3/543e8fda2a7cb0fc904e87c4ca45264b.jpeg

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

(Ф. Тютчев)

Октябрь уж наступил… 
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

(А. Пушкин)

В ходе реализации проекта, мы с детьми:

Познакомились с художественными произведениями: 

«Осень» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» И. Соколов-Микитов, «Осенний день в березовой роще» Тургенев И. С., «Поздняя осень» Короленко Владимир Галактионович, «Словарь родной природы», «Какие бывают дожди» (Отрывок из повести «Золотая роза») Паустовский Константин Георгиевич и др.

Играли в дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде». «Хлопай в ладоши», «Доскажи словечко».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Фрукты-овощи».

Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты», лото «Овощи».

Подвижные игры: «Листопад», «Поймай листок». 

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листики», «Осень».

Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихов об осени с последующим заучиванием 

Беседовали на тему: «Дары осени».

Разгадывание загадок об осени.

Чтение пословиц и примет об осени. 

Музыкальная деятельность.

«Танец с осенними листьями», муз.А.Филиппенко.

Продуктивная деятельность, рисование «Осенний лес».

Цель: продолжать учить детей работать в различных техниках и с разными материалами, учить доводить начатое дело до конца, учить работать как индивидуально, так и коллективно.

— Рисование «Ковер из листьев» (отпечатки).

Выставка книг и иллюстраций «Золотая осень»

Цель: прививать любовь к чтению, к рассматриванию картин и иллюстраций, учить видеть прекрасное в природе.

Работа с родителями.

— Создание поделки для выставки «Кладовая осени».

— Совместная деятельность детей и родителей: заучивание стихов по теме «Осень золотая»

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\GridArt_20231022_172148016.jpg
C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\GridArt_20231022_182149295.jpg
C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\GridArt_20231022_182434159.jpg
C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\GridArt_20231022_172347286.jpg
22 октября, 2023 by