С 1 по 15 декабря детский сад работает по теме проекта «Зимняя сказка»
Родителям рекомендуется:
-побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
-вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду.
Задание 1. Отгадать загадку.
© На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
© Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)
© Что вниз головой растет? (Сосулька)
© С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые … (снежинки)
. © Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-утольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая?
(Снежная баба)
Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает?
Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору
медведь. Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: снег (какой?) — …, мороз (какой?) — …, сосулька (какая?) — …, зима (какая?) — … .
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери слово»: наступает (что?) — …, валит …, свищет …, бушует …, кружится …, замерзает …, блестит …, лепят …
Задание 5. Назвать зимнюю одежду.
Задание 6. Назвать зимующих птиц. Как люди помогают птицам зимовать?
Задание 7. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют.
Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.
На дворе мороз и ветер,
на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, Ребенок потирает руку об
ручки, ручки потирают. руку-
Чтоб не зябли наши ножки,
мы потопаем немножко: Ребенок топает ножками.
тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает.
18 декабря, 2018 by admin