Большинство родителей используют разнообразные способы и приемы мотивации ребенка к учебе, танцам, спорту, рисованию, музыке. Взрослые мечтают о том, чтобы их малыш занял достойное место в жизни, стал успешным человеком. Интерес к выполнению заданий и увлеченность воспитывается с раннего возраста. Ребенок развивает свои способности при наличии мотивации. Дети с определенной мотивацией стремятся к получению информации, новых знаний и умений. Активное развитие мотивации происходит до шестилетнего возраста.
КАКИЕ МОТИВЫ ЯВЛЯЮТСЯ ХАРАКТЕРНЫМИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ?
Мотивы – это причины, побуждающие к действиям и совершению поступков. Это одни из главных движущих сил развития личности. Мотивация представляет собой комплекс мотивов, определяющих активность и поведение каждого малыша. Для детей-дошкольников наиболее характерными являются следующие виды мотивов:
• связанные с заинтересованностью деятельностью взрослых и желанием подражать им
• игровые мотивы
• установление доброжелательных отношений с окружающими людьми
• самолюбие и самоутверждение
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:
Ученые выявили способы, с помощью которых родители в домашних условиях могут повысить мотивацию детей к деятельности и достижению цели:
• хвалить ребенка за стремление к изучению окружающего мира • развивать у ребенка исследовательские способности: классификация, сравнение, группировка • поощрять ребенка за успехи • помогать малышу в формировании навыков • не наказывать и не критиковать ребенка за ошибки • развивать коммуникативные навыки ребенка
Перечисленные способы помогут осуществлять правильное развитие мотивации у ребенка к достижению целей с раннего возраста.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ У РЕБЕНКА:
• содействуйте получению ребенком разнообразных впечатлений с помощью книг, развивающих игр • предоставляйте возможность ребенку использовать игрушки и материалы, с помощью которых можно менять местоположение, форму • давайте ребенку возможность делать самостоятельный выбор • создавайте ребенку условия для игр с шариками и бусинками и для занятий по классификации предметов • для занятий с малышом используйте задания, соответствующие его возрастным особенностям • оказывайте малышу помощь при выполнении заданий • занимайтесь тем, что вызывает интерес ребенка • оказывайте ребенку помощь в овладении знаниями и умениями • играйте вместе с малышом • поощряйте ребенка за хорошо выполненную работу • прислушивайтесь к мнению ребенка в семейных советах • с раннего возраста читайте ребенку книги • критически подходите к удовлетворению потребностей малыша • содействуйте осознанию ребенком его слабых сторон и развитию положительных качеств • демонстрируйте веру в способности ребенка • воспитывайте у ребенка любознательность • поощряйте малыша за старание получить знания и умения • формируйте у ребенка понятие, что для достижения успеха необходимо старание • создавайте во время чтения игровые ситуации • предлагайте ребенку самостоятельно оценивать правильность выполнение заданий • содействуйте проявлению активности ребенка • предлагайте малышу способы решения заданий, а не готовые результаты • предоставляйте ребенку возможность демонстрировать свои способности окружающим • общайтесь с малышом на темы, затрагивающие его интересы • не критикуйте ребенка при посторонних людях.