Консультация для родителей
«ВОСПИТЫВАЕМ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА»
Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально — экономической ситуации в стране.
Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребёнка.
Мы предлагаем Вам, уважаемый родитель, познакомиться с методами и формами работы оздоровления детского организма, используйте их дома.
Знаете ли Вы:
что «здоровье» — это не просто отсутствие заболеваний,
что «оздоровление» – это не только лечебные и закаливающие мероприятия?
Здоровье состоит из трёх частей – физическое, психическое и социальное здоровье.
Вы очень хорошо знаете своего ребёнка, его особенности физического и психического развития, его интересы.
Ответьте себе на вопросы:
— знаю ли я биоритм ребёнка;
— учитываю я его при физической и умственной нагрузке на ребёнка;
— знаю ли я причину отрицательных эмоций ребёнка;
— у нас дома приём пищи четырёх разовый (в выходные дни, в одно время);
— почему у моего ребёнка нет дневного сна;
— сколько длится ночной сон; (длительность определяется не возрастом, а индивидуальным проявлением деятельности ряда структур головного мозга);
— сколько времени ребёнок находится в помещении и на воздухе;
— организую ли я реализацию следующей триады:
1) оптимальная двигательная активность с преобладанием цикла упражнений,
2) достаточная ли умственная нагрузка,
3) преобладают ли положительные эмоции.
Мы с Вами должны знать, что дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья.
То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
Советуем познакомиться со следующими нетрадиционными методами оздоровления дошкольников.
Профилактические:
— очистительный салат (за 15 минут до завтрака по столовой ложке свежие или полусырые овощи: капуста, морковь, укроп, сельдерей и др.),
цель: способствовать очистке организма от шлаковых веществ; оптимальному режиму работы желудочно — кишечного тракта; выработке желудочного сока с помощью клетчатки;
— закаливание носоглотки чесночным раствором (1 зубчик чеснока размять на 1 стакан кипячённой охлаждённой воды и настоять 1 час; используется в течение 2 часов после приготовления, применять в холодный период; полоскать горло, можно (кому необходимо) закапать в нос;
цель: профилактика и санация при ангинах, воспалительных процессах в полости рта;
— получение праны (по мере необходимости прикоснуться спиной к стволу дерева, обхватить его руками, подогнуть ногу, прикоснуться голой стопой к коре дерева, закрыть глаза и мысленно попросить: «Мать Природа, дай Здоровья». Направить мысль внутрь себя, прислушаться к ритму работы всех своих органов). Помните, сосна и берёза подпитывают человека энергией, а ель, осина, тополь снижают боль при воспалительных процессах, то есть удаляют избыток энергии;
— промывание носа холодной водой (подставить под струю холодной воды ладони, зажать одну ноздрю, а другой втянуть воду из ладоней и резко её вытолкнуть);
цель: восстановить дыхание, освободить нос от вирусной инфекции, которая впоследствии опускается в верхние дыхательные пути.
— здоровое питание (1 стол ложка проросшей пшеницы 32 – 34 часа — после дневного сна);
Цель: способствовать нормализации функции желудочно – кишечного тракта, повышать устойчивость к простудам.
Воспитывая здорового ребенка, предлагаем вспомнить следующие характеристики нетрадиционных методов оздоровления дошкольников.
Интенсивные:
— оздоровительный бег (дозированный) —
цель: саморегуляция нагрузки при чередовании бега и ходьбы;
— утренняя гимнастика на свежем воздухе (круглый год) –
цель: повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, активизировать обмен веществ, развивать приспособляемость к возрастающим физическим нагрузкам;
— дыхательная гимнастика по системе Бутейко и элементы цигун –
цель: обеспечить полную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, оздоровить систему дыхания, улучшить в целом работу желудочно – кишечного тракта, укрепить нервную систему;
— аутотренинг –
цель: учить детей расслабляться после двигательной активности, уметь отвлечься от посторонних мыслей, учить дышать глубоко и спокойно;
— массаж и самомассаж (утром самомассаж ушных раковин, пальцев, во время дыхательной гимнастики) –
цель: повысить защитные средства органов дыхания, приучать к самопрофилактике, экспресс – диагностике и реабилитации в ранние периоды заболевания, научить серьёзно и бережно относиться к здоровью.
Сильнодействующие:
— обливание холодной водой (20 – 30 секунд, вытираться насухо; до еды или спустя 1,5 – 2 часа после еды, нельзя обливаться перед сном)
цель: способствуем «пробуждению» нервной системы, мобилизация внутренних сил организма;
— моржевание на открытых водоёмах (один раз в месяц, вытираются, одеваются, пробежка, пьют горячий чай)
цель: повысить сопротивляемость организма, способствовать совершенствованию терморегулирующих процессов.
А Вы помните, что необходимо приучать детей к правилам гигиены полости рта.
Здесь очень необходим Ваш личный пример. Ведь гигиена полости рта важна не только для профилактики стоматологических заболеваний, но и для эстетики, она является важным показателем общей культуры человека.
Помните, что ребёнок должен приучиться ежедневно утром после сна и вечером перед сном обязательно чистить зубы щёткой.
А Вы знаете, что менять зубную щётку необходимо каждые два – три месяца?
Гигиенические пасты выполняют механическую очистку поверхностей зубов, некоторые из них содержат антисептики, оказывающие противомикробное действие. Эти пасты рекомендуются детям с высокой устойчивостью эмали к кариесу. Детские пасты имеют приятный запах и вкус, что позволяет скорее приучить ребёнка к чистке зубов.
Лечебно – профилактические зубные пасты употребляются для профилактики и лечения заболевания зубов и дёсен.
При чистке зубов желательно применять комбинацию различных движений: горизонтальных, вертикальных и круговых. В начале чистят зубы на верхней, а затем на нижней челюсти (внутри, снаружи, жевательной поверхности). Используйте «выметающие» движения».
Спасибо за внимание!
28 октября, 2019 by admin