Сейчас, во время карантина и самоизоляции, Вы остались дома со своим ребенком на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?».
Прежде всего, Вы должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы ребенку не пришлось заново к нему привыкать. Родители (Законные представители) нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха. Мы предлагаем Вам тематические недели ,где совместно с ребенком вы можете их реализовать не отрываясь от программы .
ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«Чтобы не было беды!»
Участники проекта: дети, воспитатели ,родители
Тип проекта: познавательный — игровой.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Срок реализации проекта: неделя (13.04-17.04)
Беседа «Огонь — друг, огонь — враг».
Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Ход ООД
ВЗРОСЛЫЙ К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
В-: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Дети садятся на стульчики.
1. сюрпризный момент (появление Зайки)
Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и голова.
В- Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
В-: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
В- Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
2. Беседа о полезном применение огня.
В-: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
В-: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е.Ильин)
Зайка: Да, такой огонь мне нравится.
В-: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
В-: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)
III. Игра — превращение.
В-: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело — это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки — это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
IV. Правила пожарной безопасности.
В-: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
В-: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)
В-: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички — это первое правило.
В-: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
В-: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
V. Зайка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем».
Условия: если дети поступают правильно — хлопать, если не правильно — топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя.(хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.(топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
.
Тема “Кошкин дом”.
. План – конспект игрового занятия по основам пожарной безопасности.
Встречая детей, взрослый сообщает, что их в гости на новоселье приглашает Кошка. В это время слышится перезвон, жалобное мяуканье. Дети входят в зал и видят «горящий» дом и кошку, идущую к ним на встречу.
Воспитатель: Тили бом, тили бом!
Загорелся Кошкин дом.
Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки , вы хотите Кошечке помочь?
Воспитатель: Давайте вспомним, как тушили Кошкин дом:
(читают потешку, )
Тили-бом! Тили бом!
Загорелся …. (Кошкин дом)
Идет дым … (столбом)
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливает … (Кошкин дом)
А лошадка с … (фонарем)
А собачка… (с помелом),
Серы заюшки с листом,
Раз, раз! Раз, раз!
И огонь погас.
Воспитатель: Я предлагаю вам одеть маски и взять предметы, которыми будем тушить (распределение ролей и атрибутов).
— Кто тушил домик Кошечки?
— Чем тушил…
Дети идут по кругу и рассказывают вместе со взрослым потешку. Со слов «Бежит курочка…» подбегают к домику и тушат его.
— Ох! Ох!
Беда! Беда!
Разбегайтесь кто куда!
Вот и рухнул Кошкин дом,
Погорел со всем добром!
(домик падает)
Кошка: — Ох, беда! Беда! Осталась я без домика. Где теперь я буду жить и котят своих растить?
Воспитатель: А давайте, ребята, новый домик для Кошки построим.
— Что сначала строим?
— А что сверху будет?
— А вокруг домика деревья посадим.
— Кошечка тебе нравится домик, который ребята построили?
Кошка: Спасибо вам, какой красивый дом получился.
Воспитатель: Ты, Кошечка, будь теперь осторожней. Ребята, расскажем стихотворение Кошке:
Если увидишь: дым и огонь,
Так и знай —
Скорей пожарных вызывай!
Кошка: Спасибо вам, а теперь хочу с вами поиграть. У меня есть зонтик.
П/и «Карусель» (2 раза)
— Хорошо, поиграли, но мне пора, скоро котята домой придут.
Воспитатель: И нам с ребятами пора. Нас в группе заждалась наша няня
т. Надя. Пойдемте, расскажем, как помогли Кошке, спасли ее домик от пожара.
Дидактические игры по теме: «Пожарная безопасность» .
1.«Где, чья машина?»
Помогает закрепить знания детей о транспорте социального назначения.
(Участники игры (по сигналу) отбирают картинки с транспортом социального назначения и его специалистом, быстро доставляют до ребенка с символикой номера телефона;
Дети с символикой номера телефона (по сигналу) подбирают себе транспорт и пассажира).
2.«Кому что нужно для работы?»
Закрепляет знания детей о профессиях людей социального назначения, их предназначение и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.
(По типу лото – раздаются картинки с изображением человека определенной профессии, дети отбирают предметные картинки к данной профессии, называя предмет).
3«Хорошо – плохо»
Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.
Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
(ТРИЗ – отбор картинок: польза и вред огня, объясняя свой выбор.
В каждом предмете дети находят хорошие и плохие качества огня, получая за правильный ответ фишку).
4«Кто работает с огнем?»
Дает представление о профессиях людей, работающих с огнем.
Формирует знания о хорошей стороне огня – его пользе для людей.
(Дети отбирают картинки с профессиями, где необходим огонь и он приносит пользу).
5«Четвертый лишний»
Формирует умение сравнивать предметы и выделять опасный для жизни и здоровья предмет.
(Дети отбирают один предмет из 4-х (предмет, вызывающий пожар; предмет, который брать нельзя; предмет, требующий осторожного обращения; предмет, ударяющий током…, объясняя свой выбор).
6«Отгадай – ка»
Закрепляет знания о предметах, связанных с огнем.
Учит детей угадывать предметы по описательным характеристикам.
(Дети получают фишки за правильную отгадку, выбирается победитель (по большему количеству фишек).
7.«Опасные предметы»
Помогает обобщить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья.
Закрепляет знания правил безопасности при работе с опасными предметами.
(К четырем знакам дети подбирают картинки с предметами, которые:
1. Вызывают пожар (с открытым огнем).
2. Необходимые в обиходе, но требующие осторожного обращения.
3. Брать без взрослых нельзя.
4. Опасны – ударяют током.
8.«Если случится беда?»
Закрепляет знания детей о названиях и номерах служб.
экстренной помощи.
(К определенному номеру телефона дети подбирают картинки с изображением профессии, его транспорта и сообщают о случившемся происшествии).
9.«Что нужно для пожарного щита?»
Дает детям представление о пожарном щите.
Закрепляет знания об орудиях труда для борьбы с пожаром.
Помогает обобщить знания у детей о предметах, необходимых пожарным.
(Давайте поиграем: если вы назовете правильно предметы, которые находятся на пожарном щите, то они появятся на экране).