С 13 апреля по 17 апреля в детском саду проходит проект «Пожарная безопасность»
Основная цель деятельности и информации по проекту: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
В результате деятельности, бесед, рассматривания иллюстраций, игр, творчества, у детей с помощью взрослых должны сформироваться:
понятие «пожарная безопасность».
знания о причинах возникновения пожара.
элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
знания о том, что огонь боится песка, воды и земли.
знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
знакомство с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
появление доброжелательных отношений друг к другу, уважения к труду пожарных, его значимость в жизни людей.
В домашних условиях, в условиях самоизоляции, когда основная образовательная, воспитательная деятельность ложится на плечи родителей, педагог дистанционно может направить, предложить, рекомендовать родителям информацию, которая заинтересует ребенка и поможет родителям.
Представленные материалы помогут родителям познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
Беседа о профессии «Пожарный».
Игровые ситуации, игры.
Правила пожарной безопасности для детей
Основные правила в быту:
Ребенок должен с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.
Важно научить ребенка правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно.
Основные причины возникновения пожаров
Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:
Неправильная эксплуатация электрических приборов.
Пользование поломанными розетками.
Включение одновременно мощных электроприборов.
Неосторожное разведение огня.
Оставленные включенными электрические приборы.
Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.
Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев.
Памятка для детей во время возникновения пожара
Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.
Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым.
Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания.
Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире
Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций. Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара.
Если возникло возгорание необходимо:
быстро выбежать из квартиры;
сообщить о пожаре соседям;
вызвать пожарные службы по номеру 101.
Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.
Что нельзя делать при пожаре
Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:
нельзя поддаваться панике;
пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
тушить огонь самостоятельно;
прятаться под кроватями и в шкафах;
заходить в лифт.
Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!
Пожарная безопасность на улице
Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, о горении бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации.
Противопожарное поведение в лесу
Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать с семьей и родными на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.
Путешествуя с детьми в лес, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:
Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.
Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!
Фейерверки – не игрушка детям
Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых. Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.
Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.
Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя.
Правила поведения в критической ситуации
Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Возгорание может возникнуть по независимых от человека условий. Правильное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.
Что делать, если рядом нет взрослых
Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых.
Ребенок не должен предпринимать никаких мер. Но научить малыша набирать на телефоне 101, чтобы сообщить о возгорании, это обязанность каждого взрослого.
По данной ссылке, можно найти очень интересные материалы для бесед, рассказы для детей, посмотреть ролики о пожарной безопасности.
С детьми рекомендуется поиграт ьв разнообразные игры.
Игра «Хлопай-топай»
— А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
— рисование (хлопают);
— чтение (хлопают);
— поджигание бумаги (топают);
— пение (хлопают);
— игры с электроприборами (топают)
— лепка из пластилина (хлопают);
— вырезывание из бумаги (хлопают);
— игра с зажигалкой (топают);
— зажигание свечки (топают);
— чтение стихотворений (хлопают);
— игра в мяч (хлопают);
— поджигание сухой травы (топают).
Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку.
ДИДАКТИЧЕСКАя ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Ребенок должен закончить стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..( утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог…(траву0
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Игра «Да» и «Нет» (можно использовать мяч):
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?
Загадки по пожарной безопасности
Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес – И исчез. (Дым.) Родился я в печке, Завился в колечки, Сплясал трепака И ушел в облака. (Дым.) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
Без рук, без ног,
А на гору быстро ползет.
(Огонь.)
Без него мы как без рук, Нам он самый лучший друг, Но порою он, ребята, Может стать врагом заклятым! (Огонь.)
Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь Искусает всю ладонь.
(Огонь.) Он таким бывает разным — Белым, голубым и красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может.
Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча.) В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. раздают всем огоньки(Спички.) В чисто убранной светличке Дремлют сёстры-невелички. Эти сестры весь денёк Добывали огонёк. (Спички.)
Зажигалка-невеличка
В коробОчке — это…
(Спичка.)
Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие — …
(Пожар.)
Привал устроили туристы —
Разбили лагерь в поле чистом.
Поленья где теперь трещат?
И искры от чего летят?
(Костёр.)
Мы деревья не ломали —
Веток мы в лесу набрали.
Кто из вас сказать берётся,
Как то топливо зовётся?
(Хворост.)
В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь.
(Пожарный.)
Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчится На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный?