Семейная библиотека Елена Александровна Благинина

Елена Александровна Благинина (1903-1989, уроженка орловской деревни,не сразу поняла, что родилась поэтом. Она была дочерью багажного кассира на станции Курск-I, внучкой священника. Девочка собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на веревочной подошве шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же, в годы студенчества, в альманахе курских поэтов появились первые лирические стихи Елены Александровны.

Потом она поступила в Высший литературно-художественный институт в Москве, которым руководил поэт Валерий Брюсов.

В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 30-х годов. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя — Е. Благинина. «Ребята любили и её, и её стихи — прелестные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести», — вспоминает литературовед Е. Таратута, работавшая тогда в библиотеке, где авторы «Мурзилки» выступали перед маленькими читателями.

За журнальными публикациями последовали книги. В 1936 г. почти одновременно вышли поэма «Садко» и сборник «Осень». Потом было много других книг: Елена Александровна прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки»«считалки»«скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических. Работала она и над переводами, знакомила ребят с поэзией Тараса Шевченко, Марии Конопницкой, Юлиана Тувима, Льва Квитко. Лучшее из всего созданного Еленой Благининой вошло в сборники «Журавушка» (1973, 1983, 1988, «Улетают-улетели» (1983, «Гори-гори ясно!» (1990). Последний появился, когда Елены Александровны уже не было в живых: она умерла в 1989 г.

 Стихи Елены Благининой — это целый мир, в котором каждый найдёт для себя и для своих детей любимый уголок. 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0892/000461d9-53aeab96/img1.jpg

https://cloud.prezentacii.org/18/10/83335/images/screen9.jpg

http://5literatura.net/datas/literatura/Blaginina/0008-008-Blaginina.jpg

Викторина по стихам Елены Благининой

И девочки, и мальчики любят стихотворения Благининой, потому что пишет она о том, что им близко и интересно: про ветер, про дождик, про яблони, про огород, и конечно, про самих детей.

Blaginina EA Igrushki

Ребята, предлагаем вам и вашим родителям вспомнить их и пройти викторину по творчеству этой замечательной поэтессы.

https://img.playbuzz.com/image/upload/ar_1.5,c_pad,f_jpg,b_auto/q_auto:good,f_auto,fl_lossy,w_640,c_limit/cdn/ab2d59aa-3b0f-4aa8-8502-8f53b98c452a/b519222a-59d2-4d8e-9db2-2d91dd016e0d.jpg

В каком известном детском журнале было напечатано первое стихотворение Елены Благининой для детей?

  • Крокодил
  • Весёлые картинки
  • Мурзилка
https://img.playbuzz.com/image/upload/ar_1.5,c_pad,f_jpg,b_auto/q_auto:good,f_auto,fl_lossy,w_640,c_limit/cdn/ab2d59aa-3b0f-4aa8-8502-8f53b98c452a/740e0db9-085f-458c-aa68-78c3a1f28e0a.jpg

Почему девочка в стихотворении «Посидим в тишине» не стала играть?

  • потому что надоело играть
  • чтобы не мешать маме заниматься
  • чтобы не разбудить маму
https://img.playbuzz.com/image/upload/ar_1.5,c_pad,f_jpg,b_auto/q_auto:good,f_auto,fl_lossy,w_640,c_limit/cdn/ab2d59aa-3b0f-4aa8-8502-8f53b98c452a/27c74630-c0fc-496b-97f5-cf8c29a960d4.jpg

Что сказала девочка солнечному лучу в стихотворении «Посидим в тишине»?

  • «Давай с тобой поиграем»
  • «Не разбуди мою маму»
  • «Я тоже двигаться хочу»
https://img.playbuzz.com/image/upload/ar_1.5,c_pad,f_jpg,b_auto/q_auto:good,f_auto,fl_lossy,w_640,c_limit/cdn/ab2d59aa-3b0f-4aa8-8502-8f53b98c452a/a028e68d-53ff-4c7d-8f8a-7ad480e9e24a.jpg

От чьего лица ведется повествование в стихотворении «Котенок»?

  • от лица котенка
  • от лица взрослого человека
  • от лица девочки
https://img.playbuzz.com/image/upload/ar_1.5,c_pad,f_jpg,b_auto/q_auto:good,f_auto,fl_lossy,w_640,c_limit/cdn/ab2d59aa-3b0f-4aa8-8502-8f53b98c452a/b9d2bf49-6139-4c6a-8afe-4fae3963a13b.jpg

Где растет одуванчик в стихотворении «Одуванчик»?

  • на самой опушке
  • на огромной поляне
  • в чистом поле
https://img.playbuzz.com/image/upload/ar_1.5,c_pad,f_jpg,b_auto/q_auto:good,f_auto,fl_lossy,w_640,c_limit/cdn/ab2d59aa-3b0f-4aa8-8502-8f53b98c452a/3ded120c-7c83-4291-8ab9-ac7c82779ffc.jpg

Что решила подарить маме девочка из стихотворения «Мамин день»?

  • куклу
  • конфеты
  • аленький цветочек-огонек
https://img.playbuzz.com/image/upload/ar_1.5,c_pad,f_jpg,b_auto/q_auto:good,f_auto,fl_lossy,w_640,c_limit/cdn/ab2d59aa-3b0f-4aa8-8502-8f53b98c452a/babca4b4-1901-4b90-82be-4ec6ecb2c738.jpg

Что спросила девочка у Эхо в стихотворении «Эхо»?

  • найдешь меня?
  • ты где?
  • замолчишь ты?
https://img.playbuzz.com/image/upload/ar_1.5,c_pad,f_jpg,b_auto/q_auto:good,f_auto,fl_lossy,w_640,c_limit/cdn/ab2d59aa-3b0f-4aa8-8502-8f53b98c452a/9d791840-d969-4350-a8a9-cbe877907707.jpg

Что привез паровоз ребятишкам в стихотворении «Паровоз»?

  • конфеты, печенье
  • цветные книжки, карандаши
  • игрушки
https://img.playbuzz.com/image/upload/ar_1.5,c_pad,f_jpg,b_auto/q_auto:good,f_auto,fl_lossy,w_640,c_limit/cdn/ab2d59aa-3b0f-4aa8-8502-8f53b98c452a/03f521d9-035b-4e77-8f74-9df76d04f460.jpg

Какую любимую игрушку отдала девочка подружке, когда та ее попросила?

  • мягкую игрушку
  • заводную лягушку
  • цветную погремушку
https://img.playbuzz.com/image/upload/ar_1.5,c_pad,f_jpg,b_auto/q_auto:good,f_auto,fl_lossy,w_640,c_limit/cdn/ab2d59aa-3b0f-4aa8-8502-8f53b98c452a/7f46829a-52f1-464d-8740-20b692a0787e.jpg

Какой молочный продукт дали попробовать девочке Клаше в известном стихотворении Елены Благининой?

  • кефир
  • простоквашу
  • йогурт

Бережное отношение к живой природе

В Мае в рамках проекта «Ручеек – экологическая акция» в нашем детском саду проходит месячник безопасности 

по теме: «Бережное отношение к природе»

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому

С каждым годом все более актуальным становится вопрос экологического воспитания. Важно, чтобы у ребенка была любовь к природе, которую он подкрепляет заботой об окружающем мире. Гармония ребенка с природой обогащает его психику, совершенствует эстетический вкус и в целом способствует общему развитию. Отношение ребенка к миру природы во многом зависит от того, насколько бережно его родители относятся к растениям и животным. С маленькими детьми всегда много гуляют, и это самое время для того, чтобы объяснять малышам, что мы являемся частью природы, поэтому обязаны ее любить и охранять – недопустимо относиться к ней потребительски.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1874110/pub_5ccffe3feb28ac00aea4d8ad_5ccffe6a9680af00b2c7ec31/scale_1200

Я в весеннем лесу…

В период смены времени года особенно осознаешь, насколько прекрасна наша природа, сколько положительных эмоций она нам дарит! Любой человек радуется весне с её нежными клейкими листочками, первыми цветочками и ярким солнышком! Чтобы почувствовать красоту природы, тоже нужна практика. У леса, поля, луга, озера своя особая красота. Здесь не нужна спешка, нужно остановиться и приглядеться к тому, что окружает. Увидели в парке упавшую шишку? Прекрасно! Поясните, зачем она нужна, почему шишки есть не на всех деревьях, сравните разные шишки. Увидели дятла? Замечательно! Остановитесь и посмотрите, как ловко он работает. Скажите ребенку, что это настоящий санитар леса. Дышит он одной ноздрей – левой. А через правую у него проходит длинный язык. Мало пробудить в ребенке чувство прекрасного, важно учить оказывать посильную помощь природе. Например, во время прогулки в парке неплохо обратить внимание на малочисленность кормушек для птиц и сделать свою. Или же посадить на клумбе перед домом несколько цветов и ухаживать за ними. Полезно участие в субботниках. Несколько таких проб, и желание оставлять после себя мусор сойдет на нет. Чтобы понять природу, нужно ее исследовать. Например, собрать гербарий или посадить деревце, а потом следить, как оно будет расти. Собирайте коллекции минералов, изучайте созвездия, учитесь определять род и вид растений или следы животных.

Домашние животные и растения – это связующее звено между миром человека и дикой природой. Уход за ними – прекрасный опыт взаимодействия с ней, доступный каждому.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1711960/pub_5ddf767dcfa4bb2f43c82ec6_5ddf76ee6b888b11ecbda2eb/scale_1200

Особенностями дошкольников являются эмоциональная отзывчивость и впечатлительность, поэтому знания следует давать через сопереживание и сострадание. Для формирования гуманного отношения к природе важно дать понять ребенку, что человек связан с окружающим миром. Если будешь заботиться о природе, это будет еще и заботой о будущем для человека. Природа – наш общий дом, которому нельзя наносить вред.                                                                                                 необходимо объяснять, что человек должен покровительствовать природе и беречь ее. Для этого дошкольникам важно дать наиболее полные знания об экологической системе:

  • они должны получить представление о животных и растениях как уникальных живых существах;
  • важно объяснить, какая есть взаимосвязь между растениями и животными, позволяющая им сосуществовать и приносить пользу друг другу;
  • дети должны понять, что исчезновение отдельных живых существ или растений приводит к нарушению биологического равновесия в мире и у каждого из них есть своя экологическая ниша.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1064817/pub_5ddf767dcfa4bb2f43c82ec6_5ddf7702505a381a030262df/scale_1200

В процессе предоставления знаний об экологической системе важно разговаривать с детьми, задавая им конкретные вопросы об окружающей среде и направляя их на поиск соответствующей информации. Она может быть найдена с помощью наблюдений за растениями и животными.

Развивая в детях наблюдательность, формирует представления об особенностях растений и животных, в то же время прививая устойчивый интерес к природе. Для этого знакомство детей с окружающим миром должно быть постепенным и постоянным. Ребенок должен каждый день открывать для себя что-то новое и стремиться поделиться этими знаниями. С детьми следует обсуждать изменения, происходящие в природе, чтобы они научились устанавливать причинно-следственные связи в происходящем в окружающей среде. Но любые наблюдения требуют от детей большого внимания и умственной активности. А для дошкольников это достаточно тяжелая нагрузка, которая не может быть продолжительной. Поэтому ведущей формой воспитания бережного отношения к природе является игровая деятельность.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1714257/pub_5ddf767dcfa4bb2f43c82ec6_5ddf7716ac2c13220551ae8d/scale_1200

В экологическом воспитании детей игра позволяет им легче усваивать сложные представления о природных явлениях. Например, информацию об окружающем мире детям среднего и старшего дошкольного возраста можно доносить через сказку. Читая литературные произведения с тематическими иллюстрациями, можно распределить между детьми роли персонажей в сказке. Это обеспечивает вовлеченность в рассказываемую историю и помогает в легкой форме дать необходимые знания. Благодаря сказкам дети лучше понимают, что делать по отношению к природе хорошо, а какие действия будут плохими. Ведь в детских произведениях есть добро и зло, на которых делается акцент.

Дети могут примерять на себя роль какого-нибудь животного или растения и без привязки к литературному произведению. Педагог предлагает ребятам «стать» на время цветком и рассказать, как надо за ним ухаживать, чтобы цветок стал красивым. Или «превратиться» на время в мышку, чтобы взглянуть на окружающий мир ее глазами. Дети всегда с удовольствием играют такие роли, а воспитатель в это время дает новые знания и направляет ребят на самостоятельное изучение природы.

http://ruzacbs.ru/sites/default/files/field/image/Beregite_prirodu_31_12151306_0.jpg

Ты, человек, люби природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.

ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН РЕКОМЕНДУЕТ!!! 

https://vitablog.ru/wp-content/uploads/2020/02/1078847-770x330.jpg

«Закаливание детей в летний период» Консультация для родителей

Вот и наступает пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее время для закаливания. Ведь именно в этот период подверженность детей заболеваниям ниже, а значит, не придется прерывать закаливающие процедуры из-за того, что малыш болен. Каковы основные правила и виды закаливания детей в летний период?

Цель закаливания – повысить сопротивляемость организма ребенка неблагоприятным факторам окружающей среды. Одним словом, если вы озадачились вопросом, как повысить иммунитет у ребенка – вам срочно нужно взяться за закаливающие процедуры.

Правила закаливания детей летом

•Регулярность процедур: закаливающие мероприятия нужно проводить регулярно, без перерывов круглый год, постепенно повышая интенсивность и длительность процедур.

• Закаливаемся играя: эффект будет сильнее, если малышу понравиться этот процесс. Игрушки, стихи, песенки и прочее, сделают занятие закаливанием веселым и интересным.

• Закаливаем комплексно: сочетайте процедуры с массажем, в этом случае развиваться ребенок будет гармонично.

•Все хорошо в меру: во время закаливания детей в летний период ребенок не должен перегреваться на солнце или переохлаждаться при водных процедурах, так как терморегуляция у детей несовершенна.

•Все делаем вместе: ребенок ведь так любит все повторять за мамой и папой, используйте это во благо и будьте примером для своего чада.

Всем известна фраза: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА… К закаливанию летом она имеет самое прямое отношение.

Закалка воздухом

Естественно, загазованный воздух мегаполиса вряд ли сможет закалить вашего ребенка. Поэтому вы должны сделать все для того, чтобы как можно чаще вывозить дите за город. Идеальный вариант – дача или каникулы (школьные или декретные) в деревне у бабушки. Закалка воздухом в такой среде произойдет сама собой. Ведь вряд ли вам захочется сидеть в доме, когда за окном бушует лето. Даже ночью. Ведь как раз этот вид закалки включает в себя сон на открытом воздухе. Если же нет возможности уснуть под звездами, довольствуйтесь сном при открытой форточке.

Закаливание воздухом стимулирует обмен веществ, улучшает сон и аппетит, повышает настроение, укрепляет иммунитет. В составе крови повышается количество эритроцитов и уровень гемоглобина. Совершенствуется также деятельность дыхательной системы. Пребывание на свежем воздухе вызывает чувство свежести и бодрости.

Закалка солнцем

В летнее время года солнцу нужно не радоваться, а защищаться от воздействия его прямых лучей на тело малыша. Простые правила необходимо соблюдать очень четко. На открытом солнце ребенок не должен находиться более 15 минут. Ни в коем случае, даже в тени, нельзя позволять малышу играть без панамки, которая должна быть из натуральной, легкой ткани. Летом на солнце разрешается быть с 8 до 11 часов, или после 16, так как в это время земля и воздух не очень нагреты, а, следовательно, жара переносится легче. В середине дня увеличивается опасность перегревания организма, или же солнечного удара.

Закалка водой

А вот закалка водой – любимое занятие всех детишек. Главная задача родителей – направить удовольствие от купания в нужное русло. Чтобы организм получил максимальную пользу от летнего купания, надо следовать простым правилам. Водные процедуры летом естественно лучше проводить на открытом воздухе. Купание в речке, озере или даже в бассейне должно в первую очередь происходить под наблюдением взрослого. Купаться разрешается не более 2 раз в день максимум по 15 минут. Перед тем как окунуться в воду, малыш должен хорошо прогреться на солнышке. Потом простым хождением по воде мы подготовим его к самому купанию. Ни в коем случае ребенок не должен просто сидеть в воде. Поиграйте с ним в мяч, или же попрыгайте. После водных процедур нужно вытереть малыша махровым полотенцем, сменить мокрые трусики и увести в тень. Естественно ваш ребенок будет требовать в воде сидеть как можно дольше. Чтобы не нарушать и свою и детскую психику – соорудите маленький бассейн возле песочницы. Такой, чтоб ребенок мог намочить в нем руки и часть ног.

По росе, по камушкам — босиком

Да-да. Босые малыши – здоровые носики. Как бы это не странно звучало, но между носом и ногами существует прямая связь. Нервные окончания, которые находятся на подошвах ног, благодаря активным каналам связаны с такими же рецепторами, но в слизистой оболочке носа. Из этого следует: чтобы носик не чихал, должны быть здоровые, закаленные ножки. Ходьба босиком и обливание как раз необходимы. Начинать нужно с самого элементарного – хождения босиком в доме. Естественно приучать нужно постепенно, если до этого ваш малыш ходил только в тапочках. Ну а летом босые прогулки по теплому асфальту должны стать нормой. Если же в комнатных условиях вы практикуете обливания холодной водой, то к летней закалке обязательно добавляйте росяные ванны. Бегать утром по росе босиком очень полезно и весело!

Песочница

Ну как же летом без нее? А, оказывается, она пригодится и в закалке организма. Песочек, нагретый на солнышке, очень полезный. Это своего рода теплый массаж рук и ног.

Вот вроде бы и все. Это и есть закаливание? – спросите вы. Так ведь ничего особенного в этом нет. Вот именно! Вы должны в первую очередь понять, что закаливание – это не инструкция, не временное занятие – а способ жизни. Так что если лето вы провели именно так – осенью будете спокойно продолжать закалять организм здорового крепкого малыша!

Ведь в закалке важную роль играют три принципа:

1. Систематичность. Раз уж начали ходить летом босиком по росе, так и зимой побегайте так же по снежку.

2. Постепенность. Плавно увеличивайте продолжительность тех же босых пробежек, например.

3. Учет индивидуальных особенностей. Ни в коем случае не заставляйте ребенка насильно закаляться. Если не нравится ему бегать босиком – так обуйте, а для закалки найдите другой способ.

Закаливающие процедуры должны приносить удовольствие! И только тогда вместе с ними придет крепкое здоровье!

https://1.bp.blogspot.com/-KJkQ-ds_S4I/Xb2fGpp5UII/AAAAAAAAA8g/a8IeivX_4D0wUrCd4kHbnm5b0JiP9mDxwCLcBGAsYHQ/s1600/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B0.jpg
17 мая, 2020 by