Консультационно-методический пункт
Консультация для родителей:
«Парная гимнастика с родителями».
- https://youtu.be/-34Jpml-d60- Парная гимнастика с мамой
- https://dar-baby.ru/files/new_video/gimnastika-dlya-rebenka/obweukreplyayuwij_kompleks_gimnastiki_v_3-4_goda_360.mp4?md5=A1sD_H-N00ewbebtd3iaRw&expired=1591698656
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Цель совместных физкультурных занятий детей с родителями – гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания своих детей.
Эффективность занятия зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Выполняя физические упражнения каждый взрослый на протяжении всего занятия, выступает для детей и в роли партнера, и в роли помощника, и в роли тренера.
Взрослый — партнер выполняет физические упражнения с ребенком одновременно в паре (например, общеразвивающие упражнения).
Взрослый — тренер помогает ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его.
Взрослый — помощник помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным, (например, взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола, ребенок под ним проползает на четвереньках).
Предлагаемые упражнения Вы можете выполнить вместе со своим малышом.
1. «Потягушечки».
И. п. Ребенок и мама стоят друг к другу лицом, поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, взрослый потягивает руки ребенка вверх (то же с гимн. палочкой) (4-5 раз)
2. «Насосы»
И. п. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
Ребенок приседает, мама стоит, и наоборот. (то же с гимн. палочкой) (4-5 раз)
3.«Рыбки»
И. п. Мама стоит расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между ног мамы, вытянув руки вперед, мама берет ребенка за руки, приподнимает его возвращает в и. п. (это же упражнение можно с гимн. палочкой). (4-5 раз)
4. «Мы сильные»
И. п. Лежа на спине, держаться двумя руками за палочку. По сигналу «сядем» мама поднимает палку, ребенок подтягивается к ней, садится. (4-5 раз)
5.«Дружные ножки»
И. п. Сидя на полу, ноги в стороны ребенок спиной к маме, упор на руки. Одновременно ребенок и мама поднимает левую, правую ногу вверх.
ПАМЯТКА
ДЛЯ МАМ И ПАП,
А ТАКЖЕ ДЛЯ ИХ МАМ И ПАП!
Чтобы по ходу детской деятельности Вы и Ваш ребенок чувствовали себя комфортнее, эмоционально поддерживайте своего сына или дочь и прислушивайтесь к тому, что происходит с Вами!
Ребенку нужно увидеть, что его папе и маме приятно быть вместе с ним, что их радует общение с ним.
Показывайте, что для Вас важнее сам ребенок, а не его удачи или неудачи.
Покажите ребенку, что Вы поддерживаете его в успехе, а также готовы внимательно к тому, что для него не просто.
Если Вы почувствуете, что Ваш ребенок сильно беспокоится, дайте ему сигнал, что Вы здесь, рядом и ему нет причин так тревожится, что Вам интересна та деятельность, в которой он участвует, что Вы также готовы наравне с ним участвовать в этой деятельности, раздетая возникающие при этом переживания и чувства.
По окончании деятельности скажите ребенку о своих чувствах, которые возникали у Вас в процессе взаимодействия с ним: «Вам было приятно смотреть или играть с ним», «чувствовали гордость (уверенность) за его достижения», «радовались его успеху, старанию», «чувствовали, что он волнуется, и сопереживали ему в этом» и др.
В такого рода родительском поведении маленьким ребенком лучше ощущается родительская любовь! Дайте своему ребенку возможность лишний раз убедиться в том, что он любим и значим для своих родителей!
Удачи Вам и Вашему ребенку!