«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровыйобраз жизни и беречь свое здоровье.
На протяжении всей недели детей ожидало много интересного. В группах были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь, закрепление у детей понятия «Здоровье».
Каждый день недели имел определенную тематику. Ежедневно с детьми проводились беседы:
«Фрукты полезны взрослым и детям»;
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»;
«Тело человека»;
«Если хочешь быть здоров-закаляйся!»;
«Правильное питание».
Аппликация «Вредная и полезная еда для зубов»;
Познавательные беседы «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться? » «Если хочешь быть здоров », «Где живут витамины», «Чистота и здоровье»; « Для чего нужен носовой платок?»
Разнообразные дидактические игры — «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что было бы, если бы… », «Полезная еда», «Угадай вид спорта»; настольные игры: «Лото», «Собери картинку» и т.д.
С детьми читались стихотворения и художественная литература:
В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо?»
Е.Пермяк «Про нос и язык»;
А.Барто «Девочка чумазая»;
Ежедневно по утрам проводилась утренняя гимнастика на улице, проводились подвижные игры на прогулке!
Каждый день «недели» был ярким и запоминающимся, заряжал всех эмоциональностью, создавал атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселял веру в успех, помогала раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.