«Учим математике играя»

Памятка «Учим математике играя» в помощь родителям для домашних игр

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=650x10000:format=png/path/s7740ddfca2aa283f/image/i0ab1ed51f136b4e5/version/1475773087/image.png

Процесс формирования элементарных математических представлений в ДОУ осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне занятий, направленной на ознакомление детей с величиной, формой, с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. Но необходимо помнить, что математическое развитие детей так же осуществляется в повседневной жизни и здесь важна роль родителей в приобретения ребенком этих знаний.

Для того, что бы сформировать познавательные интерес у ребёнка необходимо выбрать наиболее эффективные средства. В дошкольном возрасте ребёнок всё познаёт через игру, это ведущий вид деятельности, в котором ребёнок получает новые знания. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное — это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме

Уважаемые родители, ниже предлагаем Вашему вниманию простые и увлекательные игры, направление на развитие математических способностей. 

В игры Вы сможете поиграть с Вашим ребёнком дома.

 «Посчитай яблоки»

Схематично изобразите несколько тарелок, в каждой из которых — разное количество конфет или яблок. Попросите ребёнка обозначить цифрами количество яблок в тарелках. В какой тарелке больше яблок? Почему? Значит, цифра, обозначающая количество яблок в этой тарелке, больше остальных чисел. Таким образом, сравнивая количество яблок в каждой тарелке, рассмотрите каждую цифру.

«Что изменилось?»

Предложить ребёнку запомнить порядок игрушек, а затем отвернуться. Взрослый меняет местами предметы или игрушки, ребёнок должен объяснить, что изменилось.

 «Весёлый счёт»

Игру можно проводить на улице, по дороге в детский сад или из детского сада. Ребенку предлагается посчитать объекты, встречающиеся на пути: деревья, машины, цветы и т. д. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

 «Найти предмет указанной формы»

Ребенку предлагают назвать модели геометрических фигур, а затем найти картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

«Из каких фигур состоит машина?»

Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.

«Найди предмет такой же формы»

Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе лежат геометрические фигуры, на другом —предметы: круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д.).

«Самая длинная, самая короткая»

Разложить разноцветные ленты разной длины от самой короткой до самой длинной. Назвать ленты по длине: какая самая длинная, какая самая короткая, длиннее, короче, ориентируясь на цвет.

Варианты: — сравнить ленты по нескольким признакам (длина и ширина, ширина и цвет и др.). Например: «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая».

 «Назови самые высокие и самые низкие предметы в комнате»

 Ребёнок называет предметы, объясняя, где они находятся, а затем сравнивают некоторые из них с помощью условной мерки (или метра).

«Когда это бывает?»

Спросите у ребенка, знает ли он, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев и т. д. ответы ребенка показывают, в какой мере он соотносит те или иные явления и труд человека с временем года. Затем договоритесь с ребенком о том, какое время года будете описывать. Перебрасывая мяч друг другу, они называют признаки данного времени года. Выигрывает тот, кто назовет больше признаков.

«Домики времён года»

Материал: 4 домика разного цвета (красный-лето, желтый — осень, синий – зима, зелёный – весна,картинки: 4 девочки в разноцветных платьях (времена года, картинки с изображением природы (по месяцам, предметные картинки.

Покажите ребёнку домики и расскажите, что в каждом из них живет определенное время года. Определите в каком домике, какое время года живёт. Вместе с ребёнком назовите месяцы каждого времени года по порядку, подберите соответствующие картинки и вставьте их в окошечки. Покажите ребенку различные изображения предметов и определите, в какое время года используются эти предметы и почему.

Играйте и развивайтесь!

18 октября, 2020 by