В октябре месяце в дошкольном учреждении совместно с родителями и детьми, педагогами всех возрастных групп реализуется проект «Чудесный короб», направленный на закрепление знаний детей о народах, народных промыслах, традициях и обычаях.
Одной из важных задач, стоящих перед каждым педагогом, является задача патриотического воспитания обучающихся. Невозможно представить себе патриотизм и чувство любви к Родине без национальной самоидентификации человека, которая базируется не просто на знании национальной культуры, традиций, обычаев, но и на принятии их. Важной составной частью национальной культуры является народное искусство, в том числе — народные художественные промыслы.
Произведения русского народного искусства, его форма выражения и отношения к реальности, воспринимаемой через богатство тем, уникальное содержание, влияют на ребенка и могут научить образно думать. Они способны через творческое восприятие обычных предметов или явлений заложить основы нравственной культуры, сформировать уважение к результату деятельности многих поколений. Посредством образцов народного искусства, педагог формирует в дошкольнике способность не только действовать по образцу, но и творчески применять опыт. Декоративно-прикладное искусство выступает одним из действенных средств в воспитании детей. Как отмечают видные ученые в области художественного образования, декоративно-прикладное творчество, через свою многомерность, простоту образов, их яркость и элегантность воплощения, близко детскому восприятию. Оно развивает их сенсорную чуткость, познавательное мышление, эстетические опыт.
В течение реализации проекта педагогами были проведены: образовательная деятельность, беседы, мастер — классы, сюжетно — ролевые игры, дидактические игры, путешествия по стране России, практические занятия и многое другое.
Эффективность воспитательных возможностей предметов русской народной культуры определяется их нравственным содержанием, социально-психологическими воздействием, способностью влиять на чувственный мир ребенка, что способствует в дальнейшем оправданию тех требований и ожиданий, которые ему предъявляет общество.