Музыкальная математика

      Представить себе математику и музыку, стоящими рядом, трудно, однако 

связь между музыкой и математикой существует….

       В  музыкально-дидактических  играх дети также получают математические знания

        Так в игре «Кукла танцует и отдыхает»  после прослушивания   музыкальных  произведений, разных по характеру познакомились с понятием в математике «сравнения».

C:\Users\Елена\Downloads\DSC_1127.JPG

         При знакомстве с музыкальными терминами « форте» или  «пиано»,   

знаки схожи с математическими понятиями «больше» или « меньше» (величина).

         В игре «Барабанщики»  педагоги играли  на барабане простой ритмический рисунок сначала громко, затем – тихо.

А в  игре «Тихие и громкие звоночки» различали громкое и тихое звучание.

Ты звени звоночек тише. Пусть тебя никто не слышит (тихо).

Ты сильней звени звонок, чтобы каждый слышать мог (громко)

C:\Users\Елена\Downloads\DSC_1129.JPG
Игра «Барабанщики»

C:\Users\Елена\Downloads\DSC_1152.JPG

«Тихие и громкие звоночки»

     В музыкально – дидактической игре «Долгие и короткие звуки», развивается представление,  что звук бывает длинным и коротким, звуки бывают высокими и низкими.

  В игре  «Встаньте дети, встаньте в круг»

Учить свободному перестроению в зале (круг, полукруг, шеренгами).

C:\Users\Елена\Downloads\DSC_1169.JPG

Математическая игра: «Покажи цифру…»

C:\Users\Елена\Downloads\DSC_1168.JPG

Таким образом,  у детей развивается внимание, память, сообразительность. Закрепляются  первоначальные математические представления о величинах и их свойствах.

«Математика и музыка очень разные, но они нужны друг другу»

11 ноября, 2020 by