В нашем детском саду с 02.11 – 14.11 проходит проект «Мой дом, мой город, моя планета!»
Люблю тебя, моя Тюмень,
Столица нефтяного края,
Любуюсь я твоей красой
По скверам, улицам гуляя.
Ты все прекрасней с каждым днем
Красива ты зимой и летом
Закатом солнца над Турой
Любуюсь, утренним рассветом.
Наряжаешься в свой день рождения
И фонтаны , прохладой маня,
И чудесные, яркие клумбы
В летний день привлекают меня.
Зимой новогодние елки горят
И фасады убранством сияют,
Словно сделаны из хрусталя,
Ледяные фигуры сверкают.
Люблю тебя, моя Тюмень –
Столица нефтяного края,
Где люди добрые живут,
Делами край наш прославляя
Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему;
другие считают, что любовь к дому — врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Поэтому на помощь родителям должны прийти педагоги дошкольных образовательных учреждений, которые на практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой.
Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:
-само здание, стены и крыша над головой,
-семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники.
А под положительно насыщенным образом родного дома, что является: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме.
В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать на экскурсию, посмотреть родной город.
Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:
— На какой улице находится наш детский сад?
— Почему эта улица так называется?
— Какие еще улицы и площади вы знаете?
— Какие памятники есть в нашем городе?
-Достопримечательности нашего города?
В выходные дни родители могут сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города.
Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством.
Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других.
Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные события записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др.
Свои впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия».
Памятка для родителей.
1.погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
2.поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
3.поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
4.оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
5.посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий
6.познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
7.рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
8.обсудить национальные праздники
9.прогулки по городу в ходе, которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
10.учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге
В нашей группе мы совместно с родителями и дошколятами полностью раскрыли проект. Были проведены беседы: «Моя Тюмень», «из чего сделаны дома», «Какой транспорт есть в нашем городе и на всей планете» — (наземный, водный, воздушный), «Герб и столица нашей родины», «Какие бываю дома в разных странах» и.т.д. Аппликация «Дома и машины города». Конструирование «Детский сад», рисование «Улицы родного города», объемные поделки из бумаги «Автомобили и дома» — где дошколята научились конструировать из бумаги. Просмотр литературы « Моя Тюмень».
Была проведена работа с родителями. Совместно с дошколятами родители делали макеты на тему «Мой город, мой двор» — родители и дошколята так вдохновились темой проекта, что некоторые семьи принесли по два макета! , участвовали в выставке по теме «Герб моей семьи», а также в выставке рисунков «Моя родина».
Вот, что у нас из этого вышло!!!
Вот так интересно и познавательно проходит проект в группе «Русалочка»!
Спасибо огромное родителям и моим любимым дошколятам!!!