Консультационно-методический пункт
Консультация для родителей:
«Дорожка здоровья с родителями, парная гимнастика».
Консультацию подготовила:
инструктор по физической культуре
И.Ю. Кульпина.
- https://youtu.be/-34Jpml-d60- Парная гимнастика с мамой
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Цель совместных физкультурных занятий детей с родителями – гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания своих детей.
Эффективность занятия зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Выполняя физические упражнения, каждый взрослый на протяжении всего занятия, выступает для детей и в роли партнера, и в роли помощника, и в роли тренера.
Взрослый — партнер выполняет физические упражнения с ребенком одновременно в паре (например, общеразвивающие упражнения).
Взрослый — тренер помогает ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его.
Взрослый — помощник помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным, (например, взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола, ребенок под ним проползает на четвереньках).
Предлагаемые упражнения Вы можете выполнить вместе со своим малышом:
1. «Потягушечки».
И. п. Ребенок и мама стоят друг к другу лицом, поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, взрослый потягивает руки ребенка вверх (то же с гимн. палочкой) (4-5 раз)
2. «Насосы»
И. п. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
Ребенок приседает, мама стоит, и наоборот. (то же с гимн. палочкой) (4-5 раз)
3.«Рыбки»
И. п. Мама стоит расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между ног мамы, вытянув руки вперед, мама берет ребенка за руки, приподнимает его возвращает в и. п. (это же упражнение можно с гимн. палочкой). (4-5 раз)
4. «Мы сильные»
И. п. Лежа на спине, держаться двумя руками за палочку. По сигналу «сядем» мама поднимает палку, ребенок подтягивается к ней, садится. (4-5 раз)
5.«Дружные ножки»
И. п. Сидя на полу, ноги в стороны ребенок спиной к маме, упор на руки. Одновременно ребенок и мама поднимает левую, правую ногу вверх.
ПАМЯТКА ДЛЯ МАМ И ПАП,
А ТАКЖЕ ДЛЯ ИХ МАМ И ПАП!
Чтобы по ходу детской деятельности Вы и Ваш ребенок чувствовали себя комфортнее, эмоционально поддерживайте своего сына или дочь и прислушивайтесь к тому, что происходит с Вами!
Ребенку нужно увидеть, что его папе и маме приятно быть вместе с ним, что их радует общение с ним.
Показывайте, что для Вас важнее сам ребенок, а не его удачи или неудачи.
Покажите ребенку, что Вы поддерживаете его в успехе, а также готовы внимательно к тому, что для него не просто.
Если Вы почувствуете, что Ваш ребенок сильно беспокоится, дайте ему сигнал, что Вы здесь, рядом и ему нет причин так тревожится, что Вам интересна та деятельность, в которой он участвует, что Вы также готовы наравне с ним участвовать в этой деятельности, раздетая возникающие при этом переживания и чувства.
По окончании деятельности скажите ребенку о своих чувствах, которые возникали у Вас в процессе взаимодействия с ним: «Вам было приятно смотреть или играть с ним», «чувствовали гордость (уверенность) за его достижения», «радовались его успеху, старанию», «чувствовали, что он волнуется, и сопереживали ему в этом» и др.
В таком родительском поведении, маленьким ребенком лучше ощущается родительская любовь! Дайте своему ребенку возможность лишний раз убедиться в том, что он любим и значим для своих родителей!
Удачи Вам и Вашему малышу!
10 декабря, 2020 by admin