В рамках проекта «Зимняя сказка» на занятиях с детьми мы продолжили закреплять знания о звуках и соотносить звуки с буквами, выкладывать схемы слов, при помощи звуковых карточек, считать количество звуков в слове.
Вспомнили приметы зимы, разобрали с опорой на схему: какая бывает погода зимой, как одеваются люди и их занятия зимой. Поговорили о том, как проводят зиму птицы и животные. И конечно поговорили об играх детей в зимний период времени.
Вспомнили пальчиковую игру «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики по одному,
начиная с больших, одновременно на обеих
руках
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указательным
и средним пальчиками
Бабу снежную слепили «Лепят» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили «Крошат хлебушек» всеми пальчиками
С горки мы потом катались Ведут правой рукой по левой,
изображающей горку
А еще в снегу вались Кладут ладошки на стол то одной, то
другой стороны
Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки
Суп поели, спать легли Выполнение движений в соответствии с
текстом
При помощи лото «Времена года» закрепили знания о приметах зимы
Посмотрели презентацию «Стихи о зиме»
Возле логопедического кабинета был оформлен стенд
Дома родителям рекомендуется:
*побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;вспомнить названия зимующих птиц.
Задание 1. Отгадать загадку.
*На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
* Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)
* Что вниз головой растет? (Сосулька)
* С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые … (снежинки)
* Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая?
(Снежная баба)
Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Ответ ребёнка)
Наступили холода. Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (Ответ ребёнка)