Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы;
рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету.
Задание 2. Совместно с ребенком вспомнить, зимние месяца, приметы зимы. Поговорить с детьми о значении пословицы «Декабрь зиму начинает, год заканчивает». Декабрь – первый месяц зимы, с него зима начинается. В то же время декабрь – последний месяц года, двенадцатый по счёту, поэтому он год заканчивает. Совсем скоро мы с вами будем отмечать любимый всеми праздник – Новый год, который наступит первого января.
Задание 3. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю елку».
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»
В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
— Кто меня разбудил?
— Это я, Саша.
— Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Задание 6. Выучить стихотворение.
Елка
Горит огнями елочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.
(Л. Некрасова)
Задание 7. Выложить фигурку ёлочки из спичек (счётных палочек) по образцу.
Задание 8. Совместно с ребенком изготовить несколько елочных игрушек.
В свою очередь на занятиях мы будем закреплять знания и умения давать характеристику звуков, соотносить звуки с буквами, составлять схемы слов и считать количество звуков в слове.
В рамках проекта «Новый год» вспомним зимние месяца, разберём значение пословицы «Декабрь год кончает, зиму начинает», будем продолжать учиться составлять небольшие рассказы – описания о Новогодней ёлке. Поговорим о зимующих птицах, рассмотрим серию сюжетных картинок «Кормушка», поучимся составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.