С 14.12 – 31.12 в нашем детском саду проходит проект «Новый год»
Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка — праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений.
Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.
Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.
Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки.
Оформить вручение подарка можно сказочно. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.
ДОРОГИЕ ПАПЫ И МАМЫ
Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.
Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой — книга с картинками, раскраска и т.д.
Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно». Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселыйтанец.
Советы родителям
«Весёлые зимние каникулы»
1.Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.
2. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице
3.Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.
4.Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.
5.Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.
6.Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
Приближается сказочный праздник, Закружил из огней хоровод, Дед Мороз – красноносый проказник Поздравления всем раздает. Пусть останутся в прошлом ненастья, Неудачи, ошибки и грусть. Вам желаем огромного счастья! Пусть любовь озаряет ваш путь в рамках проекта «Новый год» были реализованы следующие задачи:
Создание эмоционально радостной атмосферы в группе в преддверии Нового года, формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащать социальный опыт детей через различные виды деятельности.
Рассказать детям, откуда появился праздник «Новый год», историю празднования Нового года в России, где живет Дед Мороз. Мастерить елочные игрушки из цветной бумаги, картона, для украшения группы, и в подарок своим близким.
«Речевое развитие»: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»; Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»; Чтение русской народной сказки «Снегурочка»; беседы по темам: «Кто поляны белит белым…» — Расширять знания о природе, вовлекать детей в диалог. Побуждать рассуждать, фантазировать, высказывать на темы из личного опыта; «Елка наряжается – праздник приближается» — обучать детей умению составлять короткие тексты смешанного типа. Уточнять знания о признаках зимы. Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.
«Художественно – эстетическое развитие»: рисование Темы: «Еловые веточки с шариками» — Детей умению рисовать с натуры еловую веточку, предавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве.; «Наша нарядная елка» — Детей умению передавать в рисунке впечатления от праздника, создавать образ нарядной елки, пользоваться кистью, смешивать краски на палитре, для получения разных оттенков. ; «Елочка» (по трафарету); аппликация (из ватных дисков)»; «Дед мороз»; лепка «Ёлочка – зеленая иголочка».
Во время проекта проходит работа с родителями, которые активно участвуют в жизни детского сада вместе с дошколятами!
Принимали участие в конкурсах «Чудо валенок». Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (изготовление кормушек). Организовали совместно с родителями семейную библиотеку русские народные сказки о зиме, Новом годе». Родители совместно с дошколятами сделали украшения для группы «Объемные снежинки», принимали активное участие в украшении участка «Зимняя сказка» — создали зверят для подвижных игр, для ориентировки в пространстве, также сделали шарики и снежинки для дыхательных гимнастик, повесили гирлянду, которую мы активно используем для счета тем самым реализуем годовую программу детского сада по математике. Так же дошколята поучаствовали в различных конкурсах «Новогодняя палитра»; «борода Деда Мороза»; «Открытка добрых пожеланий».
Вот как у нас получилось!
.
В преддверии Нового года в нашей группе появился новогодний календарь «дедушка Мороз» — мы совместно с дошколятами отмечаем каждый день и считаем, сколько дней осталось до Нового года!
Итогом проекта «Новый год» — стал новогодний утренник!