С 8 февраля начался проект «Богатыри земли русской»
В наше время стала очень актуальной проблема формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России. Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей Родине, одна из важнейших и актуальнейших задач во все времена, ведь то, что будет заложено в души ребят, в их сознание, останется с детьми на протяжении всей жизни. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Эту работу нельзя реализовать полноценно, не привлекая в неё устное народное творчество. Ярким примером патриотизма всегда были былинные герои, которые являлись символом защиты нашего Отечества, и дети дошкольного возраста не очень много о них знают. Былины воспроизводят идеалы социальной справедливости, прославляют русских богатырей как защитников народа. Богатырь – это всегда воин-патриот. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе, великом духе и верности русского народа своему Отечеству.
Цель проекта: дать понять значение слова «былины», познакомить с героями былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.
Богатырями называют людей сильных, смелых, готовых встать на защиту Родины. А чтобы такими стать надо с детства готовиться, заниматься спортом, закаляться, тренироваться, вести здоровый образ жизни и любить Родину.
В процессе проекта дети знакомятся с подвигами богатырей — защитников Земли Русской. Они получают знания о быте русского народа и применяют их в самостоятельном творчестве.
Реализуя проект, мы старались приобщить детей к истории родного Отечества, родной культуры, традициям, делали всё возможное, чтобы дети на чувственном опыте прониклись патриотической темой. Развивая личность каждого ребенка, мы хотим верить, что каждый, кто принимал участие в данном проекте будет нести в себе черты русского характера, присущих богатырям древней Руси, как только «на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, — народ без будущего». Способствуем лучшему пониманию ценностей родного языка, развиваем самостоятельность, инициативу и творческие способности у детей в самостоятельной и художественно–творческой деятельности.