Главная > Группы > Фестиваль подвижных игр «Серпантин подвижных игр»
С 15 по 19 марта в детском саду прошел фестиваль подвижных игр «Серпантин подвижных игр». На котором познакомили детей с разными играми с правилами, спортивными играми и народными играми.
Что же развивает в ребенке подвижная игра?
От игры дети получают удовольствие, испытывают «мышечную радость». Эмоциональный фон игры позволяет добиться высокой двигательной активности. Это способствует приобретению и совершенствованию разнообразных двигательных навыков, положительно сказывается на качественной и количественной сторонах двигательной деятельности. Подвижные игры активизируют функциональное развитие органов и систем организма. В подвижных играх заложены большие возможности личностного развития ребенка. При целенаправленном педагогическом воздействии подвижные игры, наряду с воспитанием двигательных способностей, стимулируют развитие способности к самовыражению, самостоятельности, творчеству, самоутверждению. Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы.
Поиграйте с нами
Игра «Пингвины и медведь»
Содержание Игроки идут по кругу друг за другом и произносят: «Шли пингвины по тропинке, По прозрачной тонкой льдинке. Шли вразвалку, Шли вприпрыжку. А за ними—белый мишка» Ведущий (воспитатель или ребенок) «Не успели рассмотреть, вдруг бежит (имя ребенка) медведь!» Пингвины убегают от медведя.
Правила Игроки идут по кругу, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками, затем вприпрыжку). Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал — выходит из игры.
Игра «Часы пробили ровно час..»
Содержание Воспитатель и ребенок держат веревку за концы на небольшом расстоянии от стоящего посередине веревки ребенка. Веревку начинают ритмично раскачивать со словами: «Часы пробили ровно час, и Раз!». На слово «Раз!», делают оборот веревкой вокруг прыгающего ребенка. Затем, если прыгающий не задел веревку, — «Два!», — «Три!» и так далее до двенадцати.
Правила Если играющих много, то те, кто справился с прыжками, проходят в следующий кон («Два», «Три» и т.д.), кто не справился, задел веревку, то пропал и выбывает из игры. Кто справился и дошел до двенадцати, или остался один, считается победителем и в следующей игре раскручивает веревку вместе с воспитателем.
Игра «Коршун»
Содержание Считалкой или по желанию, жребию выбирается «Коршун» и ведущий-Матка. Коршун присаживается в центре площадки, а дети встают в круг. Затем двигаясь по кругу, вместе говорят: «Вокруг коршуна иду и на коршуна смотрю» Останавливаются, разворачиваются к Коршуну и Ведущий начинает разговор. Ведущий: Коршун, что ты тут делаешь? Коршун: Ямку рою. Ведущий: А, на что тебе ямка? Коршун: Денежку ищу. Ведущий: Зачем тебе денежка? Коршун: Иголочку купить. Ведущий: Зачем тебе иголочка? Коршун: Мешочек сшить. Ведущий: На что тебе мешочек? Коршун: Камешки положить. Ведущий: Зачем тебе камешки? Коршун: Твоих деток шуркать-буркать. Ведущий: А за что? Коршун: А они ко мне в огород лазят! Ведущий: А ты сделай забор повыше (дети берутся за руки и поднимают их вверх) А коли не умеешь (дети опускают руки), лови их (дети разбегаются в рассыпную). Коршун ловит ребенка и усаживает пойманного в центр и тем самым передает роль Коршуна.
Правила Круг должен быть ровным. Начинать движения на определенные слова. Бегать не наталкиваясь. Нельзя касаться Коршуна. Количество участников игры не ограничено.
Фотоотчет с мероприятия
Для педагогов
Для педагогов ДОУ оформлена картотека подвижных игр для всех возрастных групп