Фестиваль подвижных игр «Серпантин подвижных игр»

С 15 по 19 марта в детском саду прошел фестиваль подвижных игр «Серпантин подвижных игр». На котором познакомили детей с разными играми с правилами, спортивными играми и народными играми.

Что же развивает в ребенке подвижная игра?

От игры дети получают удовольствие, испытывают «мышечную радость». Эмоциональный фон игры позволяет добиться высокой двигательной активности. Это способствует приобретению и совершенствованию разнообразных двигательных навыков, положительно сказывается на качественной и количественной сторонах двигательной деятельности. Подвижные игры активизируют функциональное развитие органов и систем организма. В подвижных играх заложены большие возможности личностного развития ребенка. При целенаправленном педагогическом воздействии подвижные игры, наряду с воспитанием двигательных способностей, стимулируют развитие способности к самовыражению, самостоятельности, творчеству, самоутверждению. Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы.

Поиграйте с нами

Игра «Пингвины и медведь»

Содержание
Игроки идут по кругу друг за другом и произносят:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке.
Шли вразвалку,
Шли вприпрыжку.
А за ними—белый мишка»
Ведущий (воспитатель или ребенок)
«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (имя ребенка) медведь!»
Пингвины убегают от медведя.

Правила
Игроки идут по кругу, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками, затем вприпрыжку).
Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал — выходит из игры.

Игра «Часы пробили ровно час..»

Содержание
Воспитатель и ребенок держат веревку за концы на небольшом расстоянии от стоящего посередине веревки ребенка. Веревку начинают ритмично раскачивать со словами: «Часы пробили ровно час, и Раз!». На слово «Раз!», делают оборот веревкой вокруг прыгающего ребенка. Затем, если прыгающий не задел веревку, — «Два!», — «Три!» и так далее до двенадцати.

Правила
Если играющих много, то те, кто справился с прыжками, проходят в следующий кон («Два», «Три» и т.д.), кто не справился, задел веревку, то пропал и выбывает из игры. Кто справился и дошел до двенадцати, или остался один, считается победителем и в следующей игре раскручивает веревку вместе с воспитателем.

Игра «Коршун»


Содержание
Считалкой или по желанию, жребию выбирается «Коршун» и ведущий-Матка. Коршун присаживается в центре площадки, а дети встают в круг. Затем двигаясь по кругу, вместе говорят: «Вокруг коршуна иду и на коршуна смотрю» Останавливаются, разворачиваются к Коршуну и Ведущий начинает разговор. Ведущий: Коршун, что ты тут делаешь? Коршун: Ямку рою.
Ведущий: А, на что тебе ямка?
Коршун: Денежку ищу.
Ведущий: Зачем тебе денежка?
Коршун: Иголочку купить.
Ведущий: Зачем тебе иголочка?
Коршун: Мешочек сшить.
Ведущий: На что тебе мешочек?
Коршун: Камешки положить.
Ведущий: Зачем тебе камешки?
Коршун: Твоих деток шуркать-буркать.
Ведущий: А за что?
Коршун: А они ко мне в огород лазят!
Ведущий: А ты сделай забор повыше (дети берутся за руки и поднимают их вверх) А коли не умеешь (дети опускают руки), лови их (дети разбегаются в рассыпную).
Коршун ловит ребенка и усаживает пойманного в центр и тем самым передает роль Коршуна.

Правила
Круг должен быть ровным. Начинать движения на определенные слова. Бегать не наталкиваясь. Нельзя касаться Коршуна.
Количество участников игры не ограничено.

Фотоотчет с мероприятия

IMG_20210315_093533.jpg
IMG_20210315_093955.jpg
IMG_20210315_094014.jpg
IMG_20210315_095324.jpg
IMG_20210315_095549.jpg
IMG_20210317_090655.jpg
IMG_20210317_091141.jpg
IMG_20210317_095232.jpg
IMG_20210318_090527.jpg
IMG_20210318_100336.jpg

Для педагогов

Для педагогов ДОУ оформлена картотека подвижных игр для всех возрастных групп

IMG_20210322_140302 (1).jpg
22 марта, 2021 by