Проект «Книжкина неделя».
Программное содержание:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
В ходе реализации проекта мы с детьми:
1. «История возникновения книги».
Познакомимся с историей создания первых книг в разных странах мира («книги-плитки», «книги-свитки», «книги из воска», «берестяные книги»). Расширим кругозор, продолжим формировать познавательную активность, интерес к истории создания книг.
- Отгадывание загадок о книгах.
- Составление рассказа-описания по схеме: «История книги».
- Рассматривание иллюстраций с изображением первых книг.
- НОД на тему: «Беседа об истории создания книги»
- Показ презентации «История создания книги»
- Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага, какая она?».
- Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
- Рассматривание коллекции: «Виды бумаги».
2. «Откуда книга к нам пришла».
Познакомимся с процессом изготовления книг, (где печатают книги, из чего делают бумагу для книг, профессиями, связанными с изготовлением книг: лесоруб, сплавщик, писатель, художник, типографские рабочие, воспитывать уважение к их труду).
- Беседа о бумаге (из чего делают, где изготавливают, какие профессии людей, связанны с этим).
- Чтение С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу».
- Сюжетно-ролевая игра «Типография».
- Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
- Беседа с детьми о правилах пользования книгой.
- Презентации «Сказка о том, как маленькая сосенка превратилась в книгу».
- Заучивание пословиц о книгах.
- Оформление выставки «Умные книги».
3. «Путешествие в гости к папе Фиксиков».
Познакомимся с творчеством Э.Н. Успенского, продолжим учиться выражать свое отношение к сказочным персонажам. Сформируем умение устанавливать многообразие связи в произведении. Продолжим развивать интерес к книге.
- Организация выставки книг в группе «Произведения Э.Н.Успенского».
- Д/и «Отгадай песню» (по сюжетам песенных произведений Э.Н. Успенского).
- Рассматривание иллюстраций к произведениям Э.Н. Успенского.
- Прослушивание с детьми песен Э.Н. Успенского.
- Отгадывание загадок по произведениям Э.Н. Успенского.
- Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр».
4. «По страницам любимых сказок».
Узнаем о том, что книга является важнейшим средством образования – передает знания, накопленный опыт. Продилжим формировать умение узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание сказок, высказывать свое отношение к героям.
- Просмотр кукольного спектакля «Маша и медведь на новый лад».
- Д/и «Составь сказку», «Из какой мы сказки», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок).
- Оформление выставки книг «Волшебные сказки».
- Рисование: «Моя любимая сказка».
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
- Игра – драматизация «Моя любимая сказка».
- Настольные игры «У сказки в гостях», «Расскажи сказку».
- Слушанье сказок в аудиозаписи.
5. «Мы книжку вылечить готовы».
Продолжим формировать бережное отношение к книге, закрепим правила пользования книгой, способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.
- Беседа о правилах обращения с книгой.
- «Книжкина больница» — ремонт книг в книжном уголке.
- Изготовление закладок для книг.
- Оформление выставки «Книжки – малышки».
- Беседа с детьми о детских писателях.
- «Театр картинок» (обыгрывание стихов).
- Беседа с детьми на тему: «Какие книги ты любишь читать и почему?».
НОД «Художественное творчество» (аппликация)
Тема: Зеленый крокодил.