Консультация для родителей «Научите ребёнка любить живую природу»
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье. В мире природы ребёнок начинает своё путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интерес, воображение, фантазию. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям с детьми чаще бывать в поле, на лугу, у реки, в парке. Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идёт не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит: как шелестят листья, как птицы кормят своих птенцов, как гуляет ежиха с ежатами и т.д. От нас, взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, добрым, научится ли логически мыслить, делать умозаключения, выводы. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои мысли помогает лучше учиться в школе. Ребёнок должен сам убедиться в том, что ни одно явление не возникает беспричинно. Правильно поступают те родители, которые во время прогулки обращают внимание на красоту осенних листьев, заснеженных деревьев, лесные запахи… можно вспомнить маленькие стихи о растениях, животных, приметы. Если вы заметили муравейник — понаблюдайте за жизнью муравьёв, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу и тащат её к своему домику – это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфетой и понаблюдайте, как они любят сладкое. Во время прогулок не только любуйтесь красотой природы, но если заметили неполадки – устраните их: уберите сухие ветки на тропинке, подвяжите надломленную ветку, повесьте кормушку и т.д. В общении с живой природой воспитывайте у детей любовь к родному краю. Ещё одна важная задача: воспитание доброты, человечности. Ребёнок 3 должен жалеть живое существо, если ему больно. Мы, взрослые, отвечаем за любые слова, произнесённые в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ. Нам надо научить малыша любить и уважать всё живое: цветок, птиц, щенка или лягушку, защищать их. Прежде всего мы должны научиться любить животных. Ребёнок должен получить первоначальные знания о живых существах. Источники этих знаний – художественная литература, рисунки, диаграммы, а самое главное – непосредственное общение с живыми существами. Заведите дома кошку или собаку, попугайчика или хомяка и не забывайте ухаживать за ними и кормить их. Сначала приучите детей помогать вам в этом, а потом это войдет в привычку и ваш ребёнок будет всё делать сам. Надо всегда помнить нам взрослым и детям, что земля – это наш общий дом. Человек, живя в этом доме должен быть добрым, заботится о том, чтобы всему живому было хорошо. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами Такая планета нужна нам с вами. Несомненно, общение с живой природой играет важную роль в становлении личности ребёнка.