С 18 ПО 29 МАЯ В ДЕТСКОМ САДУ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ ПРОХОДИТ ПРОЕКТ «РУЧЕЕК. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ»
Задачи: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Правила поведения в воде и возле водоёмов.
• Не купайся в грязных водоёмах — это может стать причиной серьёзных заболеваний.
• Не купайся в незнакомом месте без взрослых.
• Никогда не купайся во время грозы — в тебя может попасть молния, потому что вода притягивает электрические разряды.
• Помни, что надувные матрацы и круги ненадёжны; пользоваться ими в воде можно только в присутствии взрослых.
• Даже если ты очень хорошо умеешь плавать, не ныряй в незнакомом водоёме — под водой могут быть острые камни или другие опасные предметы, а если место мелкое, можно сильно удариться о дно.
• Не отплывай далеко от берега, если на море разыгрались высокие волны, — тебя может унести в открытое море.
• Не затевай на воде опасных игр и шалостей, не старайся поразить окружающих прыжками с большой высоты — не стоит рисковать жизнью и здоровьем.
• Не ходи купаться один.
• Будь осторожен в воде. В море встречаются ядовитые медузы, морские ежи — можно получить ожог или рану.
• Не купайся в прудах и других стоячих водоёмах — улитки и пиявки, обитающие в них, являются разносчиками опасных заболеваний.
• При возникновении любой опасной ситуации громко зови на помощь.
• Не сиди на солнце без защитного головного убора и солнечных очков.
На самоизоляции не скучайте, лучше с детьми поиграйте!
КТО БОЛЬШЕ ВСПОМНИТ НАЗВАНИЙ ЦВЕТОВ
Игрокам показывается плакат (или фотография) вначале с одним цветком, затем двумя, тремя и более цветами.
Правила игры такие же, как и в подобной игре с рисунками (фотографиями) деревьев и кустарников.
Показывать можно вначале любые хорошо известные цветы (розы, гвоздики, ромашки, васильки…), а затем постепенно вводить все больше и больше цветов из Красной книги, а также ядовитых и лекарственных трав.
ФАНТАЗИЯ
Игрокам предлагается из различных упаковочных материалов — коробок, банок, бутылок или других видов упаковок — сделать животных, сказочных героев или других каких-либо фантастических существ.
Игру можно организовать в виде домашнего задания.
«Капельки»
Эй, друзья, вы не видали?
С неба капельки упали!
(Набираем в ладошки воду и выливаем)
По цветочкам поскакали
(Поливаем себя на голову)
И по крыше постучали
(Хлопки по воде)
Кап-кап-кап — звенят с утра,
Рада лужам детвора!
(Плещем руками в воде)
«Дождик, капелька»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька.
(Хлопки согнутыми пальцами по воде)
Лужи резал, лужи резал.
Резал, резал, не разрезал.
(Ребром ладони «режем» воду)
И устал и перестал
(Круговые движения ладонями по воде)
Дождик, дождик, нужно нам
Возвращаться по домам
(Указательными и безымянными пальцами шагаем по воде)