«Зимняя сказка»

В нашем детском саду с 6.12 по 17.12 проходит проект

«Зимняя сказка»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=230d69ca547e9611677ed41e7d16d992-l&n=13

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимняя сказка» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в  коллективе.

Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Задачи: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с природным явлением – туман. Углубление знаний детей об особенности жизни диких животных и птиц в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц).

Во время проекта с дошколятами проводились следующие мероприятия:

D:\яндекс\1639062216128.jpg
D:\яндекс\1639062450507.jpg
D:\яндекс\1639062575223.jpg
D:\яндекс\1639062780734.jpg
D:\яндекс\1639062930665.jpg
D:\яндекс\1639063119726.jpg

Играем дома с дошколятами!

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a34/0009baab-98afbe56/img9.jpg

1.Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой; во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы; вспомнить названия времен года и зимних месяцев; объяснить, какое время года самое холодное и почему; напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют; назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой; назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.

2. Материал для запоминания «Зима»

Зимние месяцы — декабрь, январь и февраль. Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем — снегопады. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарниках. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем.

3.Ответь на вопросы:

— Какое сейчас время года?

— Как ты догадался?

— Какие изменения произошли зимой в природе?

— Какое время года было до зимы?

— Какое время года наступит после зимы?

4. Назови приметы зимы (закрепить представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима»)

Скажите, что переменилось в природе (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, а ночи длинными, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

5. Игра «До — между — за» (закрепить знания детей о зимних месяцах, их последовательности)

Какой месяц до января?.

Какой месяц после декабря?.

Какой месяц до февраля?.

Какой месяц между декабрем и февралем?.

Какой месяц после января?.

6. Игра «Какой? Какая? Какие?» (учим подбирать прилагательные к существительным.

— Снег какой? (белый, чистый, холодный, пушистый, блестящий, сверкающий, грязный);

— Снежинки какие? (белые, легкие, пушистые);

— Солнце какое? (неласковое, тусклое, холодное, зимнее);

— Ветер какой? (холодный, сильный, колючий, злой, зимний);

— Мороз какой? (сильный, злой, лютый, трескучий);

— Зима какая(холодная, снежная, долгая, белая);

— Лед какой? (прозрачный, холодный, тонкий, толстый, крепкий);

— Полгода какая? (снежная, морозная, холодная);

— День какой? (морозный, короткий, зимний, холодный);

— Небо какое? (пасмурное, серое, голубое).

7. Упражнение «Сосчитай до десяти»

Одна снежинка, две снежинки, три … четыре … пять.

Один снеговик, два снеговика, три … четыре … пять …

Один льдинка, две льдинки, три …., четыре, пять … .

8. Игра «Один — много» (учить образовывать существительные множественного числа)

Снежинка-снежинки-много снежинок

Сугроб-сугробы-много сугробов

Санки — санки — много санок

Снеговик-снеговики-много снеговиков

Елка – елки – много елок

Игрушка – игрушки – много игрушек

Подарок – подарки – много подарков

Маска — маски – много масок

Гирлянда – гирлянды – много гирлянд

Зима – зимы – много зим

9. Игра «Назови ласково» (закреплять умения в образовании существительных уменьшительно — ласкательных форм)

Снежинка — снежиночка

Санки-саночки

Елка-елочка

Снеговик — снеговичок

Снег – снежок

Зима – зимушка

Лед – ледок

Мороз – морозец

Ветер – ветерок

Метель – метелица

Холод – холодок

Дерево- деревце

Звезда – звездочка

Солнце – солнышко

День — денек

14. Игра «Какая зимой погода?» (упражнения в словообразовании)

Ребята, скажите, какая может быть погода зимой?

(Если идет снег, то погода)

СНЕГ – СНЕЖНАЯ,

ВЕТЕР – ВЕТРЯНАЯ,

МОРОЗ – МОРОЗНАЯ,

ХОЛОД – ХОЛОДНАЯ.

9 декабря, 2021 by