Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов
Здоровье – не все, но ВСЕ без здоровья ничто! Если есть здоровье – ребенок радуется, спокойно живет, ходит в детский сад.
Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.
Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
утренняя гимнастики Проводится ежедневно до завтрака
Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. В качестве динамической паузы на занятиях. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов; — восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Повышает общую сопротивляемость организма
Гимнастика бодрящая Форма проведения различная: упражнения на кроватках; обширное умывание; ходьба по дорожкам здоровья.
Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия; на прогулке; в групповой комнате – малой и средней подвижности; ежедневно.
Релаксация Учит детей расслабляться. Способствует концентрации внимания. Помогает снять напряжение. Снимает возбуждение