Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера.
Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории, формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.
Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. В решении этих задач нам необходимо дать детям географические и природоведческие представления о Крайнем Севере, истории края, культуре, традициях народов, населяющих его.
С незапамятных времен, где-то на севере Европы есть таинственная страна-Лапландия. Страна холод и мрака.
Люди там ходят в звериных шкурах, без промаха стреляют из лука и умеют колдовать -по желанию даже летом могут вызвать снежную бурю. Бывает, рассказывали старые мореплаватели, что небо загорается и прокатывается по небу волны малинового и зеленого огня.
У лапландцев были камни, которыми они поклонялись. Это священные камни — сейды. Они не были драгоценными камнями, это были обыкновенные валуны. Но по мнению коренных жителей нашего края они обладали чудодейственными свойствами. Люди приносили им жертвы: самых лучших оленей. Они считали, что это способствует хорошему улову, удачной охоте, благоприятной погоде. Камни сейды были для саамов маленькими богами.
Северное сияние для саамов — это не просто небесное диво природы, для них — это тоже нойды — колдуны. А закричишь — обидишь их, и принесешь себе несчастье.
А вот любопытные сооружения, похожи на шалаши. Это саамская кувакса (кувас). Саамы одеты в теплые одежды из оленьего меха. Кувакса тоже покрыта оленьими шкурами.
Народы севера по-прежнему занимаются оленеводством, ловят рыбу, охотятся. Возрождается прикладное искусство, мастерская национальных художественных промыслов, где шьют пыжиковые шапки, оленьи бурки, сумочки и другие изделия.
По словам А.С.Макаренко, именно в семье и под руководством родителей растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через душу и мысль педагогов и родителей должно приходить к детям.
Каждому родителю под силу привить любовь к Родине своему ребенку
В группе «Русалочка» в рамках проекта «Северное сияние«, мы с дошколятами изучали животных Северного Полюса, малые народности севера Тюменской области, особенности быта хантов и манси. В течении проекта ребята познакомились с животными Севера: Северный олень, белый медведь, морж, морские котики. Пингвины и.т.д. Узнали почему на севере полгода ночь, и что такое северное сияние. Продуктом проекта стали поделки дошколят: лепка – «Белый медвежонок Умка»; рисование – «Северное сияние»; аппликация «Народы севера». На прогулке мы играли в подвижные игры народов Севера «Северные олени«, читали ненецкие сказки «Айога», «Кукушка». С дошколятами проводились беседы на темы: «Дома народов севера»; «Обитатели севера».
Играем дома вместе с дошколятами!
«Берегись охотника» Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. У одного из игроков в руках хвост лисы или песца. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с хвостом, но сделать это непросто: участники игры на бегу передают хвост друг другу. Когда «охотник» запятнает игрока с хвостом, они меняются ролями. В конце игры определяют игрока, который ни разу не был водящим. Цель: развитие скорости, быстроту реакции, выносливость, координацию движений.
«Бег с капканом» Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. В игре принимают участие 2-3 команды. К правой и левой ноге каждого бегуна привязывают мячи (резиновые мячи в сетках). Это и будут «капканы». По команде ведущего игроки бегут до ориентира, обегают его и бегут обратно, передают эстафету. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
Цель: развитие быстроты, силы ног.
«Бой медвежат» Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. Чертится круг диаметром 2 метра. В него встают на корточки соперники (медвежата), вытягивают руки вперед ладошками. Необходимо вытолкнуть соперника из круга, ударяя об его ладони, или заставить его земли или пола любой частью тела. Кому удастся это сделать, тот и является победителем.
Цель: развитие силы, ловкости, координацию движений, внимания, волевых качеств.
«Бой лосей» Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. В игре принимают участие 2-3 команды. Чертится круг, в него встают игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, на голове шапка. Задача проста и непроста — снять шапку у противника и не дать снять свою. Побеждает та команда, которая снимет больше шапок. Цель: развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости.
«Быстрый олень» Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. Чертится круг и от него на расстоянии 9-12 метров контрольная линия. По команде все участники двигаются в обход по начерченному кругу. По команде «шаг оленя» все участники идут по кругу, высоко поднимая бедро. По команде «поворот» происходит поворот кругом, и продолжается движение в противоположном направлении. По команде «рысь» участники бегут по кругу с захлестыванием голени назад. По команде «На свои места» участники выполняют многоскоки (бег, прыжки) за контрольную линию. Игрок, пересекший контрольную линию последним, выбывает из игры. Цель: развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости. Загадка: Сто пастбищ с жуками. (След пробежавших оленей).
«Важенка и оленята» Описание игры. Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. На площадке нарисовано несколько кругов (можно обручи), в каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего: Бродит в тундре важенка, С нею оленята. Топают по лужам Оленята малые Терпеливо слушая Наставленья мамины Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики
( круги). Пойманных оленей волк уводит к себе. Цель: развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости, сообразительности.