С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм. В такой ситуации профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовании и семье.
Цель проекта: формировать основы безопасного поведения на улицах. Задачи:
Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
Объединенить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Закреплять знания правил дорожного движения, дорожных знаков.
Работа с детьми в рамках проекта:
Непосредственная образовательная деятельность
— «Безопасный город» — конструирование из кубиков,
— «Правила дорожного движения от А до Я»,
2. Проведение бесед:
— «Зачем нужны дорожные знаки»
— «Наш верный друг — светофор»
— «Дорожные знаки»
— «Мы в автомобиле»
Дети познакомились с понятиями «проезжая часть»; «тротуар» и т.д,
закрепили знания о дорожных знаках и правилами поведения на дороге.
3.Продуктивная деятельность:
— Конструирование из бумаги: «Автомобили и дома нашего города».
-Аппликация: «Светофор и его друзья дорожные знаки»
4. Чтение художественной литературы:
— Н. Носов «Автомобиль»
— С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»
— А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»
При помощи литературы у детей развивается логическое мышление, память, речь. Дети закрепляли навыки краткого пересказа по данным произведениям.
Дидактические игры:
— «Будь внимателен – пазлы дорожные знаки»
— Разрезные картинки «Правила ПДД»
— «Отгадай и назови»
Закрепили знания о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Подвижные игры:
— «Пешеходы и автомобильчики»
— «Светофор»
Сюжетно-ролевые игры:
— «Путешествие в мир транспорта -автомастерская».
Дети закрепили знания о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; также познакомились с тем какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); повторили правилах поведения в общественном транспорте.
7. Взаимодействие с родителями:
— консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД
— разработка и размещение в родительском уголке консультаций по ПДД; «Воспитываем грамотного пешехода»
Заключительный этап
Итоговое мероприятие сказка по ПДД «Теремок на новый лад»