Игры-речевки, как средство речевого развития и поддержки физической активности
Главная > Группы > Игры-речевки, как средство речевого развития и поддержки физической активности
Игры-речевки, как средство речевого развития и поддержки физической активности
В детском саду прошла школа здоровья по теме : «Игры-речевки, как средство речевого развития и поддержки физической активности»
Одним из эффективных средств развития речи детей является применение спортивных речевок, кричалок, закличек, — спортивный фольклор.
Ритм речи, особенно спортивных стихов, речевок, кричалок способствует развитию у детей координации, вызывает желание выполнять движения более качественно, выразительно, плавно ,а также формирует потребность к победе в мероприятии. Также речевки , помогают ребенку в развитии памяти, мыслительных процессов, а так же умение рассказывать громко, дружно, сохраняя единый темп речи и мысли. Речевки помогают переключить внимание малыша на другой вид деятельности, успокоить нервную систему после физических нагрузок. Они способствуют развитию речи, творческой и двигательно-моторной деятельности, отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность,
В ходе мероприятия инструктор Ирина Борисовна познакомила педагогов, как можно применять игры речевки в образовательной деятельности.
Педагоги познакомились с методом моделирования схем для лучшего запоминания речевок. Также узнали , как поднять детям настроение и вызвать спортивный заряд бодрости во время гимнастики, перед приемом пищи. Собраться на прогулку и на участке поиграть в подвижную игру с закличками , с выбором ведущего. На спортивном празднике не обойтись без девиза именно он помогает ребятам сконцентрироваться, поддерживает боевой дух, влияет на настрой команды. Педагоги активно участвовали, проговаривали все виды спортивного фольклора, поделились своим опытом работы применения игр- речевок.
Приложение
Речевки
Каждый быть здоровым хочет,
Сильным, смелым вырастать,
И в игре не отставать!
Сон играл со мною в прятки,
Но не выдержал зарядки.
Вновь я ловок и силен,
В садик быстро снаряжен!
Мы подвижны как жуки,
Две ноги и две руки.
Мы на месте не сидим,
На зарядку все хотим.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (гладят животы.)
Считалка
Ножки, ножки бежали по дорожке, Лугом, лесочком прыгали по кочкам, Прибежали на лужок, потеряли сапожок.
Игры с предметами. Прыжки на скакалке
На скакалке я скакала и ни капли не устала,
Раз, два, три, четыре, пять, буду дальше я скакать!