Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Правильное отношение к живым существам воспитывается в игре, в совместной со взрослым деятельности.
Целью экологического воспитания дошкольников является формирование положительного отношения к природе, воспитание детей любящими природу и умеющими бережно распоряжаться её богатствами. Первоочередными задачами экологического воспитания в работе с детьми раннего возраста становятся следующие задачи: 1. Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе; обогащать представления малышей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Учить обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, передавать особенности голосом, в движениях. Узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе обращения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. 4. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы.
Целью экологического воспитания дошкольников является формирование положительного отношения к природе, воспитание детей любящими природу и умеющими бережно распоряжаться её богатствами. Первоочередными задачами экологического воспитания в работе с детьми раннего возраста становятся следующие задачи: 1. Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе; обогащать представления малышей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Учить обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, передавать особенности голосом, в движениях. Узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе обращения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. 4. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы.