Проект «Ручеёк — экологическая акция»

Проект «Ручеёк — экологическая акция»

С 16 по 31 мая в нашем детском саду проект «Ручеёк – экологическая акция»

Показать детям взаимосвязь всего живого в природе, развивать познавательные способности детей, учить бережному отношению к живой природе, развивать диалогическую речь.

Учить детей в процессе опыта определять свойства воды, правильно их называть: прозрачная, безвкусная, жидкая, бесцветная.

Воспитывать бережное отношение в природе.

Все дети очень любят играть с водой. Игры с водой дают детям много приятных и полезных впечатлений, а также способствуют развитию разных видов восприятия, мышления и речи, дают возможность познавать окружающий мир. В процессе игры с водой у ребёнка стабилизируется эмоциональное состояние, развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика, что также важно для развития речи и мышления.

Для развития речевого дыхания.

Перед тем, как начать работать над развитием дыхания, следует познакомить ребёнка со следующими правилами:

— Вдыхать нужно через нос, не поднимая плечи.

— Живот при вдохе должен надуться «шариком».

— Выдыхать необходимо медленно и плавно.

— Нужно стараться, чтобы выдох был длительным.

 Кораблики»

Предлагаем ребёнку плавно дуть на кораблики (из бумаги, ореховой скорлупы, футляров из киндер-сюрприза и т.д.), находящиеся в тазу с водой. Можно устроить соревнование: чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.

 «Шторм»

Просим ребёнка с помощью сильной воздушной струи вызвать «шторм» на воде. Можно использовать трубочку для коктейля.

Для снятия напряжения с мышц рук, совершенствования пальчиковой моторики.

Ребёнок кладёт ладошки на воду, расслабляет пальцы.

• Ребёнок погружает пальцы в воду, сжимает и разжимает кулачки.

• Снова погружает пальцы в воду, сгибает и разгибает поочередно пальцы сначала – то на одной руке, то на другой, затем – на обеих руках одновременно.

• Ребёнок погружает пальцы в воду, и создаёт «волны» плавными движениями.

На развитие фонематического слуха.

 «Прячем ручки»

Малыш прячет руки в воду, когда слышит заданный звук, слог, слово.

«Водолаз»

Нужно достать со дна таза мелкие игрушки, название которых начинается на определённый звук.

 «Два озера»

Ребёнку нужно опустить предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные ёмкости с водой. Например, со звуком С в одну ёмкость, а со звуком Ш – в другую.

Для работы над слоговой структурой слова.

 «Морские камешки»

Просим ребёнка достать из воды столько же камешков, сколько в названном слове слогов.

 «Исправь ошибку»

Взрослый бросает в воду «неправильное» количество камешков. Ребёнок определяет, сколько слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая камешки.

На расширение словарного запаса.

 «Найди предмет»

Предлагаем ребёнку достать круглую, лёгкую, жёлтую, длинную и т.д. игрушку.

 «Что делает?»

Просим ребёнка доставать игрушки из воды, называть их и подбирать слова-действия к ним. Например: «Это рыбка. Она плавает».

 На совершенствование грамматического строя речи.

 «Ракушки»

Просим доставать по одной ракушке (или другой мелкой игрушке) и считать до 5: 1 ракушка, 2 ракушки, … 5 ракушек.

«Один-много»

Предлагаем достать из воды всех морских жителей. Взрослый должен называть их в единственном числе, а ребёнок во множественном: черепаха – черепахи, утка – утки и т.д.

Игры с водой способствуют снятию напряжения кистей рук, повышению их работоспособности, увеличению объёма движений, тем самым создавая основу для формирования умений и навыков, необходимых для обучения в школе: пользоваться ножницами, правильно удерживать карандаш, ручку.

Играть с водой следует в тёплом помещении или в тёплую погоду на улице на протяжении 10-15 минут.

21 мая, 2022 by