С 16 по 31 мая в нашем детском саду проект «Ручеёк – экологическая акция»
Показать детям взаимосвязь всего живого в природе, развивать познавательные способности детей, учить бережному отношению к живой природе, развивать диалогическую речь.
Учить детей в процессе опыта определять свойства воды, правильно их называть: прозрачная, безвкусная, жидкая, бесцветная.
Воспитывать бережное отношение в природе.
Все дети очень любят играть с водой. Игры с водой дают детям много приятных и полезных впечатлений, а также способствуют развитию разных видов восприятия, мышления и речи, дают возможность познавать окружающий мир. В процессе игры с водой у ребёнка стабилизируется эмоциональное состояние, развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика, что также важно для развития речи и мышления.
Для развития речевого дыхания.
Перед тем, как начать работать над развитием дыхания, следует познакомить ребёнка со следующими правилами:
— Вдыхать нужно через нос, не поднимая плечи.
— Живот при вдохе должен надуться «шариком».
— Выдыхать необходимо медленно и плавно.
— Нужно стараться, чтобы выдох был длительным.
Кораблики»
Предлагаем ребёнку плавно дуть на кораблики (из бумаги, ореховой скорлупы, футляров из киндер-сюрприза и т.д.), находящиеся в тазу с водой. Можно устроить соревнование: чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.
«Шторм»
Просим ребёнка с помощью сильной воздушной струи вызвать «шторм» на воде. Можно использовать трубочку для коктейля.
Для снятия напряжения с мышц рук, совершенствования пальчиковой моторики.
Ребёнок кладёт ладошки на воду, расслабляет пальцы.
• Ребёнок погружает пальцы в воду, сжимает и разжимает кулачки.
• Снова погружает пальцы в воду, сгибает и разгибает поочередно пальцы сначала – то на одной руке, то на другой, затем – на обеих руках одновременно.
• Ребёнок погружает пальцы в воду, и создаёт «волны» плавными движениями.
На развитие фонематического слуха.
«Прячем ручки»
Малыш прячет руки в воду, когда слышит заданный звук, слог, слово.
«Водолаз»
Нужно достать со дна таза мелкие игрушки, название которых начинается на определённый звук.
«Два озера»
Ребёнку нужно опустить предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные ёмкости с водой. Например, со звуком С в одну ёмкость, а со звуком Ш – в другую.
Для работы над слоговой структурой слова.
«Морские камешки»
Просим ребёнка достать из воды столько же камешков, сколько в названном слове слогов.
«Исправь ошибку»
Взрослый бросает в воду «неправильное» количество камешков. Ребёнок определяет, сколько слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая камешки.
На расширение словарного запаса.
«Найди предмет»
Предлагаем ребёнку достать круглую, лёгкую, жёлтую, длинную и т.д. игрушку.
«Что делает?»
Просим ребёнка доставать игрушки из воды, называть их и подбирать слова-действия к ним. Например: «Это рыбка. Она плавает».
На совершенствование грамматического строя речи.
«Ракушки»
Просим доставать по одной ракушке (или другой мелкой игрушке) и считать до 5: 1 ракушка, 2 ракушки, … 5 ракушек.
«Один-много»
Предлагаем достать из воды всех морских жителей. Взрослый должен называть их в единственном числе, а ребёнок во множественном: черепаха – черепахи, утка – утки и т.д.
Игры с водой способствуют снятию напряжения кистей рук, повышению их работоспособности, увеличению объёма движений, тем самым создавая основу для формирования умений и навыков, необходимых для обучения в школе: пользоваться ножницами, правильно удерживать карандаш, ручку.
Играть с водой следует в тёплом помещении или в тёплую погоду на улице на протяжении 10-15 минут.