Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности — всё, что нравится детям.
Цель проекта: формировать представления о ценности здоровья и стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта:
-расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
-закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
В рамках проектадетей ожидало много интересного. Были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь, закрепление у детей понятия «Здоровье».
Были проведены беседы:
«Если хочешь быть здоров»;
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»;
«Тело человека»;
«Если хочешь быть здоров-закаляйся!»;
«Правильное питание».
С детьми читались стихотворения и художественная литература:
В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
А.Барто «Девочка чумазая»;
Дети играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Салон красоты», «Магазин продуктов», «Семья», «Аптека» и др.
И еще множество других интересных мероприятий!!!
Играем дома вместе с дошколятами!!!
Тема: «Ребенок и здоровье»
Кому что нужно
Цель:закрепить знания ребенка о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.
1. Ход игры: взрослый предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).
Разложи картинки по порядку
Цель: систематизировать представления ребенка о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал:картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры:взрослыйговорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Мой день
Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Ход игры: располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант2. «Продолжи ряд». Взрослый начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.
Вариант3. «Исправь ошибку». Взрослый выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.