— беседовали на тему: «Знакомство с зимой как временем года, зимними забавами»;
— расширяли представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;
— познакомились с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоемы; свойствами снега: белый, пушистый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий);
— учились устанавливать связь между живой и неживой природой ( погода- состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы;
— обогащали знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке;
— познакомились с зимними и новогодними сказками; русскими народными сказками: «Морозко», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Как лиса волку шубу шила», «Два Мороза», «Лисичка-сестричка и волк»;
Читали авторские сказки:
Г. X. Андерсен «Ёлка», Г. X. Андерсен «Снежная королева», Г. X. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Бабушка Метелица», П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», Э. Успенский «Зима в Простоквашино», С. Маршак «12 месяцев»;
— играли в дидактические игры, творческие игры;
— рассматривали иллюстрации: картину И.И. Шишкина «Зима», а также другие зимние пейзажи;
— учились составлять короткие рассказы детей на тему: «Зима», а также короткие описательные рассказы по пейзажной картине, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения, сравнения; рассказывать связно, плавно, эмоционально;
— читали пословицы, отгадывали загадки, читали поговорки о зиме;
— совершенствовали изобразительные навыки и умения.
Беседа на тему: «Знакомство с зимой как временем года, зимними забавами»
Рисовали «Зимние узоры»
Наши творческие работы
Выставка художественного творчества «Зимняя сказка»