В нашем детском саду в рамках взаимодействия с семьей была введена новая инновационная форма работы с родителями «Онлайн – клуб для родителей будущих первоклассников», приоритет данной формы работы заключается в максимальном охвате родителей подготовительных групп в едином пространстве. Работа данного клуба проходит в дистанционном формате при подключении к беседе через платформу ZOOM.
Онлайн – клуб организован в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ, учителями начальных классов МАОУ СОШ № 27 города Тюмени.
Тематика подбирается с учетом родительского спроса, часто задаваемых вопросов при проведение «Онлайн – клуба» и при проведение опроса родителей подготовительных групп. Была проведена первая встреча по теме «О школе всерьез. Типичные ошибки родителей» (психологическая готовность родителей), в которой приняла участие педагог – психолог МАОУ СОШ № 27 города Тюмени Середкина Инна Анатольевна, которая отметила ошибки родителей при подготовке к школе, увеличение родителями нагрузки на детей, на не правильное самостоятельное обучение чтению, высокую требовательность к учебе ребенка и его успешности в обучении. Вторая встреча прошла совместно с учителями начальных классов МАОУ СОШ № 27 города Тюмени, на которой был представлен «Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС», на которой был представлен «портрет выпускника» со стороны ДОУ, «портрет первоклассника» со стороны учителей, совместно были определены задачи и пути формирования первоначальных представлениях о школе, учителях и учениках. Родители задавали вопросы «Что должно быть сформировано к школе», «Как понять, что ребенок готов психологически к школе», «За какой период необходимо перестроить режим ребенка с «садичного» на школьный», «В школе перед распределением по классам, проводятся тест, как происходит распределение» и т.д. Психолог рекомендовала родителям: побольше читать книги о школе, разговаривать о положительных сторонах школы, играть в игры о школе, тем самым создавать эмоционально — благоприятный настрой к школе; мотивировать детей тем, что школа это вторая ступенька развития ребенка, без нее его не примут в институт, на работу и т.д. Педагог — психолог отметила, что основные воспитатели в жизни ребенка — это родители и от того, как они будут создавать условия к дальнейшему его росту и развитию зависит его становление как личности, готовой пройти достойно жизненный путь и справиться со всеми трудностями.
Данная форма работы оказалась востребованной и актуальной, это показала посещаемость родителей и их заинтересованность в положительных результатах.