Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Во время проекта с дошколятами проводились следующие мероприятия, тематические беседы, игры.
На каждом этапе развития ребенка надо прививать новые знания безопасного поведения в окружающем мире, закреплять предыдущие, добиваясь следующих целей:
Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.
Беседа: «Правила поведения в дома, на улице во время прогулки»
Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке и дома.
Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение по правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих
Беседа: «Огонь -друг, огонь -враг»
Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.
Объяснить почему так говорят: Огонь — беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.
Чтение художественной литературы:
” Красная шапочка”,”Волк и семеро козлят”,”Кот ,петух и лиса”, Заюшкина избушка”, В.А. Степанов «Азбука в загадках», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница».
Подвижные игры: «Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору».
Художественно -эстетическое воспитание:
Рисование «огонь-друг, огонь -враг»
Аппликация- «Опасные предметы»
Играем дома вместе с дошколятами
«Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества
Правила: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)
Ход игры: взрослый отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«Игра — дело серьёзное»
Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.
Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных, два обруча
Ход игры: взрослый предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.
«Сто бед»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации.
Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.
«Мы – спасатели»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Ход игры: взрослый на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.