В нашем детском саду с 06.03 по 17.03 проходит проект «Весенний кузовок»

Цель проекта. 

Расширить представления детей о весне. 

Закрепить умение видеть красоту родной природы. 

Задачи проекта. 

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к природе. 

Развивающие: 

Развивать познавательную активность о перелетных птицах. 

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. 

Развивать творческое воображение. 

Обучающие: 

Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности. 

В рамках проекта с дошколятами проводились следующие мероприятия:

Развитие речи: 

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна». 

Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов.

Художественная литература:

В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; 

Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» — «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; 

рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; 

В. Бианки «Воробей».

Сказка: «Лиса и заяц».

Стихи: А.Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; 

А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»

Физическое развитие

Беседы: «Для чего нужны витамины весной», 

«Быть здоровыми хотим».

Физкультминутки:

«Краски весны», 

«Мишка вылез из берлоги», 

«Ветер», 

«Дует ветер с высоты»

Пальчиковая гимнастика:

Подвижные игры: 

«Матушка весна», 

«Гуси-лебеди», 

«Мы – веселые ребята», 

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы:

  1. «Пернатые друзья»
  2. «В гости к хозяйке луга»

Формирование целостной картины мира:

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

ФЭМП:

  1. «Прогулка в лес»
  2. «Весенняя сказка»
  3. «Весна пришла»

Беседы:

«Растения и свет», 

«Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», 

«Первые цветы»

Экспериментирование:

«Лед – вода»

«Нагревание – охлаждение»

«Веточка в вазе»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

  1. «Мое любимое солнышко»
  2. «Весенние цветы»

Лепка:

«Перелетные птицы — скворцы»

Аппликация:

  1. «Цветы-первоцветы Подснежники»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»; «Чьи детки?»; «Какое небо?»; «Птицы», 

Словесные игры:

«Весенняя поляна»; «Здравствуйте, я Петрушка»

Играем дома вместе с дошколятами!

Друзья весны

Цель игры — расширение тематического словаря, развитие навыка формирования сложных предложений.

Взрослый раскладывает перед игроками картинки разных явлений и объектов, связанных с природой: солнце, сугроб, скворец, бабочка, иней, подснежник и так далее. Просит указать на изображения объектов, являющихся друзьями весны, развернутым предложением аргументировать мнение. Например: «Скворец дружит с весной, потому что он возвращается с юга домой». Или: «Сугроб не дружит с весной, ведь он тает под солнцем».

Какое слово правильное?

Игра совершенствует индивидуальный словарь и речевой строй, развивает восприятие информации на слух.

Взрослый спрашивает, дети отвечают, например:

  • Раскрылись почки или кочки?
  • Растаяла льдина или рябина?
  • Началась метель или капель?
  • Запела синица или лисица?
  • Проснулись от спячки жуки или быки?
  • На реке потрескался лед или пароход?

Назови слово

Игра тренирует навык подбирать существительные к определениям и действиям, грамотно согласовывать словосочетания по роду. Взрослый перечисляет прилагательные и глаголы, дети определяют, какое существительное к ним подходит:

  • ясный, солнечный, погожий… день;
  • поздняя, прохладная, затяжная… весна;
  • голубое, чистое, безоблачное… небо;
  • распускаются, раскрываются, лопаются… почки;
  • возвращаются, прилетают, гнездятся… птицы.

Какой сезон года?

Игра закрепляет знания о признаках и явлениях весны, об ее отличиях от остальных сезонов года. Также развивает скорость реакции, положительно влияет на физическое развитие.

Игроки формируют круг, педагог становится в центр. Он бросает мяч поочередно каждому ребенку, произносит какой-либо признак сезона года. Игрок должен бросить мяч обратно, сказав, какой это сезон. Например:

  • на ветках набухли почки — это… весна;
  • фермер собирает урожай с поля — это… осень;
  • на озеро с юга возвратились лебеди — это… весна;
  • мальчишки бегают по двору в майках и шортах — это… лето;
  • начался сильный снегопад — это… зима;
  • школьники катаются на коньках — это… зима;
  • на крышах тают сосульки — это… весна.
Какой сезон года?
19 марта, 2023 by