В нашем детском саду с 3 по 12 апреля проходил проект «Что я знаю о космосе».
Целью данного проекта являлось формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств через знакомство с космическим пространством (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса) и людях, покоривших его.
Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь, правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин.
Проект позволил детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носила комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.
Данный проект был направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
В рамках данного проекта мы :
— Закрепили знания о первом космонавте — Ю. А. Гагарине.
— Познакомили детей с первой женщиной космонавтом — В. В. Терешковой.
— Познакомили с нашей галактикой, дали представления о звездах и созвездиях
— Расширили знания детей о солнечной системе.
— Совершенствовали речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
— Развивали умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
— Развивали творческое воображение.
— Расширили словарный запас словами : галактика, солнечная система, комета , Млечный путь, созвездие и др.
— Обогатили духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны.
— Воспитывали чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение , умение работать в коллективе.
— Сформировали представление детей о космическом пространстве (звездах, планетах , а также о людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века).
Рассматривали альбом «Первые космонавты в России и космонавты 21века».
Рисовали рисунки «Космическое путешествие» и «Выход космонавта на Орбиту».
Делали аппликацию «Ракета».
Играли в настольную игру «Космическое приключение»; собирали «Космические пазлы».
Играли в сюжетно-ролевую игру «Путешествие в Космос».
Играли в дидактические игры: «Подбери пришельцу ракету», «Найди тень», «Найди лишнее», «Планеты Солнечной системы».
Разучивали физкультминутки: «Космодром», «Отправляемся в полёт».
Играли в подвижные игры : «Кто быстрее соберет космический мусор», «Школа космонавтов».
Играли в словесную игру : «Подбери словечко».
Беседовали на темы «Что мы знаем о космосе?», «Солнце – источник жизни на земле».
Совершенствовали навыки счёта пределах «10»; учились понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9 , 9 и 10.
Развивали умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Продолжили формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.