В ходе работы по теме проекта на занятии по развитию лексико – грамматического строя речи мы с детьми рассмотрели флаг и герб России, послушали гимн России. Рассмотрели картинный материал, в котором нашли своё отражение не только флаг, герб России, но и люди различных национальностей (проживающих на территории России). Мы с детьми ответили на такие вопросы, как: как называется наша страна? — как называется главный город страны? — сколько цветов у нашего флага, и какие это цвета; что обозначает каждый из цветов; -кто самый главный человек в стране и как его зовут?
На занятии по развитию связной речи дети послушали рассказ
«Как родилась Россия?»
с проведением дальнейшей беседы по рассказу и коллективным его пересказом.
Давным-давно жила семья, большая такая, бабушки, дедушки, тети, дяди, много детей, магазинов тогда не было и приходилось им добывать еду самим, охотиться на животных, собирать грибы, да ягоды. Хорошо жила семья, да только места себе найти не могла, хотелось им найти на это Земле такой дом, чтобы рядом речка, леса и поля, да чтоб звери водились, чтоб тепло было круглый год, поэтому им приходилось очень часто переезжать.
Пока семья скиталась по белу свету, находили они новых друзей и рассказывали им, как они мечтают найти себе дом. И многие после встречи с семьей присоединялись к ним, и так семья становилась все больше и больше.
Однажды пришла семья на такое замечательное место: вокруг лес, полный животных, да растений съедобных, а рядом речка, чистая как хрусталь, поле, чтобы выращивать овощи и фрукты и решили люди поселиться на этом месте. Стали землянки строить, это дома такие, только в земле, чтобы зимой холодно не было. С каждым годом все больше и больше людей приходило жить в те края. Каждый занимался своим делом: кто-то охотился, кто-то собирал грибы, ягоды и травы, кто-то занимался разведением скота, женщины делали заготовки на зиму, воспитывали детей, раньше школ и детских садов не было, поэтому бабушки и дедушки всему учили детей.
Со временем людей стало так много, что появился целый город, некоторые люди уходили дальше и так образовывались новые города, например наш.
Со временем городов стало так много, что появилась целая страна, и назвали ее Россия. Вот так когда-то из маленькой семьи, поселившейся у берегов реки, появилась целая страна.
На занятии по обучению грамоте мы продолжили знакомство с гласными звуками, закрепляли умение давать характеристику гласного звука [О] и учились определять место звука в слове.